19-06-14 / 2014
Новости отрасли
Global Ports планирует достичь в среднесрочной перспективе соотношения долга к EBITDA до 1,5-2х, сокращая долговую нагрузку

Группа Global Ports планирует достичь в среднесрочной перспективе снижения соотношения чистого долга к EBITDA до 1,5-2х. Об этом говорится в презентации компании для инвесторов.

С этой целью компания намерена планомерно снижать долговую нагрузку, в том числе, в 2014 году - выплатить 179 млн долларов долга, в 2015 году - 139 млн долларов, в 2016 году - 191 млн долларов.

В конце 2012 года соотношение чистого долга к EBITDA составляло 0,8 - этот показатель был одним из самых низких относительно иных российских стивидорных компаний. В 2013 году компания объявила о сделке по приобретению второго по величине контейнерного оператора в стране - "Национальной контейнерной компании" /НКК/, заплатив за нее 291 миллион долларов и 18 проц акций от своего увеличенного капитала. Для финансирования сделки группа привлекла 238 млн долларов по договору о предоставлении срочного кредита под обеспечение. НКК приобреталась вместе с долговыми обязательствами, которые на конец 2012 года составляли порядка 916 млн долларов. Так, соотношение чистого долга и скорректированного показателя EBITDA Global Ports совместно с новым активом выросло до 3,4.

"В настоящее время мы располагаем более 1 млн TEU свободных мощностей и поэтому можем позволить себе не увеличивать размеры капитальных затрат, сохраняя их на среднем уровне 35-45 млн долларов в год. Мы считаем, что уже вложили достаточно средств, у нас есть достаточно мощностей, что дает нам конкурентные преимущества. Что касается наших инвестиций, то мы будем действовать осторожно, чтобы снизить соотношение долга к EBITDA где-то до 2 раз", - сказал генеральный директор Global Ports Александр Назарчук в рамках телефонной конференции для аналитиков.

По словам руководства Global Ports, компания пересматривает свою долгосрочную стратегию.

Назарчук при этом добавил, что группа намерена сохранить выплату дивидендов на уровне не ниже 30 проц от консолидированной прибыли. Также, по словам менеджмента, Global Ports намерен развивать контейнерные мощности - в том числе Первого контейнерного терминала, Петролеспорта и Восточной стивидорной компании /ВСК/. Мощности ВСК планируется расширить на 100 тыс TEU до 650 тыс TEU.

Global Ports Investments PLC - ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке, терминалы компании расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах. Global Ports управляет пятью контейнерными терминалами в России - "Петролеспорт", "Первый контейнерный терминал", "Усть-Лужский контейнерный терминал" и "Моби Дик" в порту Санкт- Петербург и Усть-Лужском портовом кластере, "Восточная стивидорная компания" в порту Восточный, а также двумя контейнерными терминалами в Финляндии /терминал "Мулти-Линк Котка" и терминал "Мулти-Линк Хельсинки"/.

Также группа владеет 75 проц в логистическом парке "Янино" и 100 проц в тыловом терминале "Логистика-Терминал" под Санкт-Петербургом, а также 50 проц в нефтепродуктовом терминале AS Vopak E.O.S., расположенном в Эстонии.

Основными акционерами Global Ports являются компания Transportation Investments Holding Limited /группа "Н-Транс", 30,75 проц/, APM Terminals B.V. /30,75 проц/, 20,5 проц акций Global Ports владеют акционеры в форме GDR, имеющих листинг на Лондонской фондовой бирже. Компаниям Ilibrinio Establishment Limited и Polozio Enterprises Limited /экс-владельцы группы НКК/ принадлежит по 9 проц в акционерном капитале Global Ports.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Бизнес-лента ПРАЙМ19.06.2014