22-08-13 / 2013
Новости отрасли
Глобального срыва сроков поставок и коллапса из-за предписания Ространснадзора не будет – мнение

Глобального срыва сроков поставок и коллапса из-за предписания Ространснадзора не будет, заявил ИА «РЖД-Партнер.Ру» генеральный директор компании «Газпромбанк Лизинг» Максим Агаджанов.

Напомним, ведомство предписало ОАО «РЖД» приостановить эксплуатацию грузовых вагонов, технические заключения на продление срока службы которых в прошлом году были выданы экспертными организациями, нарушавшими установленные нормативы.

«Естественно, риски снижения стабильности в связи с приостановлением эксплуатации порядка 25 тыс. вагонов достаточно велики, но глобального срыва сроков поставок и коллапса вряд ли стоит ждать, – отметил он.

«Вопрос тут касается оперативного реагирования операторов – то, как быстро они смогут перестроить структуру перевозок, решить проблему с разрешениями на остановленный состав и, возможно, привлечь альтернативных перевозчиков, – отмечает эксперт.– С другой стороны, остановка указанного подвижного состава приведет к снижению нагрузки на пути и, пусть незначительному, но снижению простоев. Повышение эффективности перевозок может в какой-то мере компенсировать временное выбытие вагонов».

По мнению эксперта, в данной ситуации Ространснадзор проверил экспертные центры, выявил ряд нарушений и предписал их устранить. Это частный случай и до разрешения сложившейся ситуации пока рано говорить о какой-то масштабной практике, а тем более о запрете использования всего подвижного состава старше определенного возраста. Вместе с тем, он признает, что данная мера, безусловно, стимулирует операторов активнее модернизировать подвижной состав.

«Очевидно, что возможны два варианта – добиваться получения разрешения, либо начать замену устаревших вагонов. Какой путь выберут пострадавшие операторы предугадать сложно, – отмечает М. Агаджанов. – Скорее всего, в краткосрочной перспективе они сосредоточатся на повторном получении разрешения, а в долгосрочной перспективе активизируют процесс замены устаревшего подвижного состава».

Если же говорить об обеспечении безопасности грузовых перевозок, то, по мнению эксперта, важен комплексный подход. «Идеальный вариант, когда у оператора достаточное количество новых современных вагонов, высокопрофессиональный персонал, влияние человеческого фактора минимизировано, инфраструктура имеет значительный запас прочности по объемам, менеджмент и бизнес-процессы функционируют оптимальным образом», – отметил М. Агаджанов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru21.08.13Глобального срыва сроков поставок и коллапса из-за предписания Ространснадзора не будет – мнение