12-12-19 / 2019
Новости отрасли
Глеб Горбунов: "Ускоряем доставку грузов с помощью технологий и IT-решений"

Рынок железнодорожных перевозок на Урале переживает не лучшие времена. По данным ЮУЖД, общий уровень погрузки в 2019 году снизился на 5,7%. На фоне этих трудностей Челябинский филиал Первой грузовой компании (ПГК) сохраняет лидирующее положение на рынке. Улучшение сервиса и честный диалог с грузовладельцами – основные направления, на которые делает ставку оператор. Во время встречи с партнерами руководители ПГК рассказали о цифровой трансформации и новых стандартах работы компании.

Знакомство с регионом

Для южноуральских железнодорожников руководитель Челябинского филиала ПГК Глеб Горбунов – человек новый. Он возглавил подразделение в октябре этого года, однако опыт в сфере грузоперевозок у него значительный. "Я убежден, что клиенты – это ключевой актив компании. Во время таких встреч мы можем "сверить часы" с грузоотправителями", – отметил он.

Глеб Горбунов начинал карьеру на Московской железной дороге, затем работал в центральном аппарате "Российских железных дорог" ("РЖД"). У него есть опыт работы в крупных компаниях, например, "СИБУР Холдинг".

В Первой грузовой компании руководитель работает с 2012 года. До переезда в Челябинск он занимал должность первого заместителя начальника департамента организации перевозок. "Многие годы я руководил отделами, которые занимаются перевозкой продукции, выстраивают логистику для предприятий. Мне понятны ваши потребности, задачи и сложности, связанные с эксплуатацией железнодорожного транспорта", – подчеркнул Глеб Горбунов, обращаясь к участникам встречи.

Фокус на эффективность процессов

По мнению заместителя начальника Южно-Уральского территориального центра фирменного транспортного обслуживания "РЖД" Андрея Нахка, 2019 год был не самым простым. Ключевые показатели погрузки по сравнению с 2018 годом снизились на 5,7%, до 75 млн тонн.

"Основные номенклатуры, которые важны для железных дорог, показывают негативные тренды. Погрузки черных металлов снизились на 9%, нефтепродуктов – на 10%, строительных грузов – на 4%, зерна – также на 4%. Причинами снижения являются внеплановые ремонты, конъюнктурные факторы, нестабильный мировой рынок цен, отсутствие преференций на перевозку зерновых грузов", – отметил господин Нахк.

В этих условиях Челябинский филиал Первой грузовой компании фокусируется на повышении эффективности работы парка. Работа с клиентами строится по принципу On-Time In-Full (OTIF) – "точно в срок и в нужном объеме". Для этого специалисты оператора постоянно взаимодействуют с "РЖД" – разрабатывают новые технологии перевозок, которые позволяют ускорить движение вагонов.

"Например, для "Орского завода минеральных порошков" начали подавать крытые вагоны объемом 122 м3. В результате обеспечения подвижным составом только этой кубатуры грузоотправитель экономит время на подготовку к погрузке на 1 сутки, а также расходы на разработку схем размещения и крепления груза. Помимо этого, по запросу компании "Челябхимоптторг" мы провели анализ работы подъездного пути и договорились с дирекцией управления движением ЮУЖД о выделении маневрового локомотива для обеспечения равномерной и своевременной подачи вагонов под выгрузку на площадку клиента. При массовом прибытии вагонов подача/уборка может осуществляется 2 раза в сутки. Это новый стандарт работы, который мы внедряем у себя и готовы предложить другим нашим партнерам", – рассказал Глеб Горбунов.

Челябинский филиал ПГК также оказывает своим клиентам экспертную поддержку. Специалисты готовы разработать для клиента схемы погрузки, составить техническую документацию. "В ноябре 2019 года мы подготовили и реализовали два технических задания по разработке схем и эскизов погрузки и крепления грузов для завода по производству молотого мрамора "Омиа Урал". Это повышает эффективность процесса и ускоряет его. Всегда рады предложить нашим партнерам индивидуальные логистические услуги", – подчеркнул руководитель филиала.

 

Вопреки тенденциям

Несмотря на снижение погрузки в границах ЮУЖД, Челябинский филиал ПГК увеличил объем отправок в полувагонах на 51%, до 893 тыс. тонн. Наиболее активный рост показали строительные грузы – в 2 раза, до 413,5 тыс. тонн.

"Достичь позитивной динамики удалось за счет роста погрузки щебня нашими ключевыми партнерами, в частности предприятиями "Картель Промснаб", "Энерго - Альянс" и "ОМ-ТЭК". Помимо этого, мы возобновили сотрудничество с "Синарским щебеночным карьером", – отметил Глеб Горбунов.

Кроме того, Челябинский филиал нарастил погрузку флюсов (+58%, до 210,6 тыс. тонн), черных металлов (+67%, до 31,5 тыс. тонн), огнеупоров (+20%, до 40,5 тыс. тонн). Вдвое, до 35,2 тыс. тонн, вырос объем погрузки промышленного сырья и формовочных материалов.

Основу грузопотока составили внутрироссийские перевозки. Их объем за 10 месяцев 2019 года увеличился на 47%, до 845,8 тыс. тонн. Самыми популярными направлениями стали Западная Сибирь, Урал и северные регионы страны. Хорошую динамику также продемонстрировали экспортные отправки. Они выросли почти в 3 раза, до 47,3 тыс. тонн. Преимущественно грузы следовали за рубеж через порты Северного Кавказа, а также в Казахстан и Узбекистан.

Бизнесу нужны качественные вагоны…

Изношенность подвижного состава – одна из проблем российского рынка железнодорожных грузоперевозок. Для того, чтобы контролировать качество крытых вагонов и ускорять их оборот, в ПГК разработали приложение "Мобильный репортер". Оно позволяет оперативно получать информацию о состоянии подвижного состава от грузоотправителей.

Принцип действия чем-то схож с каршерингом. Когда вагон приходит на станцию, партнер осматривает его и, если обнаружил повреждения, фотографирует и отправляет через приложение на смартфоне в ПГК. Специалисты получат уведомление, оперативно свяжутся с партнером и произведут замену вагона. "В зоне работы филиала восемь компаний уже услышали нас и активно применяют эту систему в работе. Наши специалисты быстрее отправляют вагоны в ремонт, лучше реагируют на запросы клиентов", – отметил Глеб Горбунов.

… и эффективная коммуникация

"Мобильный репортер" – не единственный программный продукт, который позволяет клиенту быстро и с удобством общаться с ПГК. Всем партнерам оператора доступен "Личный кабинет", работать в котором можно и на компьютере, и на мобильном устройстве (приложение доступно в App Store и Google Play). С его помощью можно увидеть местоположение вагонов на Яндекс.Картах, проследить за документооборотом, узнать ставки на перевозку и связаться с менеджером. В ближайшее время "Личный кабинет" пополнится мессенджером.

Как отметил заместитель начальника коммерческого центра по работе с нефтяными компаниями и экспедированию Челябинского филиала ПГК Максим Орлов: "Работая с личным кабинетом, клиент получает всю информацию так же быстро, как ее получает менеджер – в режиме онлайн".

Партнеры об итогах работы с Челябинским филиалом ПГК в 2019 году

Заместитель начальника ЮУЖД по экономике, финансам и корпоративной координации Александр Сельменских:

– Мы здесь все коллеги, объединенные железной дорогой. Ни для кого не секрет, что рыночная конъюнктура сейчас не слишком благоприятная. Думать о том, как повысить эффективность работы, как снизить издержки, нужно вместе. Челябинский филиал ПГК работает уже 12 лет, и каждый год, приходя на встречу, мы видим, как компания развивается, растет, расширяет сферу железнодорожных перевозок. От того, насколько эффективно мы работаем, зависит не только положение региона, но и экономика всей страны.

И.О. заместителя директора по логистике АО "Челябинский электрометаллургический комбинат" Алексей Горлов:

– Наше сотрудничество началось в 2009 году. Сегодня все грузы, которые уходят со станции Электростанция, и сырье, которое к нам прибывает в грузовых вагонах экспедируются с единого лицевого счета АО "ПГК". В 2017 году это более 700 млн тонн, в 2018 году – почти 760 млн тонн, за десять месяцев 2019 года – 627 млн тонн. ПГК экспедирует наши грузы не только по РЖД, но и за рубежом.

Директор по закупкам ООО "Омиа Урал" Антон Вишняков:

– Многие вопросы, которые поднимает ПГК, волнуют нас тоже. Это проблемы устойчивого развития и цифровизации. Компания применяет клиентоориентированный подход независимо от масштаба бизнеса клиента. Мы видим уважение к партнерам, и уверен, это принесет успех.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсантъ12.12.2019