15-07-14 / 2014
Новости отрасли
Главы железных дорог Беларуси и Латвии обсудили взаимодействие в электрификации направления Полоцк-Даугавпилс

Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов и президент АО "Латвийская железная дорога" Угис Магонис обсудили на встрече в Минске организацию международных перевозок грузов и пассажиров, а также сотрудничество в области электрификации направления Полоцк-Даугавпилс, сообщили агентству "Интерфакс-Запад" в пресс- центре БЖД.

"В целях увеличения пропускной способности стратегически важного белорусско-латвийского железнодорожного направления Белорусская железная дорога ведет поэтапную реализацию проекта "Развитие участка Полоцк - Госграница с Латвией и прилегающих к станции Полоцк перегонов". Совместно с латвийскими партнерами уже завершено строительство второго пути на приграничном перегоне Бигосово-Индра", - проинформировали в пресс-центре. "Это позволяет пропускать на этом направлении до 35 пар поездов сутки", - подчеркнули там.

В пресс-центре сообщили, что в настоящее время заканчивается проектирование 4-ой очереди данного проекта, которая предусматривает строительство второго пути на перегоне Полоцк-Ропнянская. Кроме того, продолжили там, белорусская магистраль продолжает работы по развитию железнодорожного пункта пропуска Бигосово, что является частью работы по реализации программы развития железнодорожных пунктов пропуска на государственной границе Беларуси на 2007-2020 годы.

"Что касается дальнейших перспектив развития инфраструктуры участка - это сохранение и повышение привлекательности белорусско-латвийского направления при перевозке транзитных грузов из России и Казахстана. В частности, за счет возможной электрификации направления Смоленск-Витебск- Полоцк-Даугавпилс-Рига", - подчеркнули в пресс-центре.

По его данным, во время встречи стороны констатировали, что Белорусской и Латвийской железными дорогами сделано все необходимое для обеспечения бесперебойной передачи грузов по стыку Полоцк-Бигосово в условиях введения с 1 октября 2014 года обязательного предварительного информирования таможенных органов Республики Беларусь о товарах, перемещаемых на единую таможенную территорию железнодорожным транспортом.

В пресс-центре особо отметили, что Латвийская железная дорога является одним из важнейших партнеров Беларуси в сфере международных грузовых перевозок. По Белорусской железной дороге за 5 месяцев 2014 года перевозки грузов во всех видах сообщения Беларусь-Латвия (включая транзит из России, Казахстана и т.д. в порты Латвии и в обратном направлении) составили 13,9 млн тонн, что на 14,4% больше показателя аналогичного периода 2013 года.

По данным пресс-центра, в 2014 году наблюдается увеличение перевозок грузов контейнерным поездом ZUBR, в котором участвуют обе железнодорожные администрации, за 5 месяцев 2014 года перевезено 3026 контейнеров в ДФЭ, или на 23,4% больше. За 5 месяцев 2014 года в сообщении Минск-Рига перевезено 12,7 тыс. пассажиров, что на 1,5 тыс. пассажиров больше в сравнении с аналогичным периодом 2013 года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс15.07.2014