07-04-21 / 2021
Новости отрасли
Главы ж/д России и Китая обсудят заторы поездов из РФ на границе

РЖД готовят встречу на уровне глав железных дорог России и Китая для обсуждения ограничений приемки на границе поездов с грузами из России, сообщил на брифинге замгендиректора компании Алексей Шило.

РЖД и ранее рассказывали о проблемах с приемкой Китаем поездов из РФ???. В частности, в январе текущего года Шило сообщал журналистам, что Китай не принимает в полном объеме планируемые к отправке туда российскими операторами контейнерные грузы и поезда с углем, объясняя ограничения, в том числе ситуацией с коронавирусом в части минимизации операций с участием персонала. Шило в среду отметил, что проблемы с приемкой грузов Китаем сохраняются.

"На последних переговорах коллеги сказали о том, что здоровье нации является для них сегодня приоритетом, поэтому они вынуждены терпеть некое снижение обмена по пунктам пропуска. Тем не менее, с коллегами работу продолжаем, у нас запланирована встреча на высоком уровне между нашим генеральным директором ( Олегом Белозеровым – ред.) и генеральным директором железных дорог Китая. Дату мы сейчас согласовываем. Мы будем этот вопрос в приоритетном порядке поднимать", - сообщил Шило.

Шило рассказал, что в первом квартале объем перевозок через пункты пропуска в Китай сократились на 0,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом в январе текущего года был рост на 7,8%, в феврале – 11,8%, а в марте – снижение на 15,8%.

"За шесть дней апреля мы пока тоже наблюдаем снижение погрузки в адрес пунктов пропуска с Китаем на 18,9%. Тот режим работы, режим дополнительных мер безопасности на сегодняшний момент сохраняется, и по состоянию сегодня на утро у нас 70 поездов оставлено от движения в ожидании передачи, в том числе 30 контейнерных поездов", - посетовал Шило.

Он напомнил, что вместо 22 поездов в среднем в сутки Китай принимает 13 составов. При этом РЖД прорабатывают с китайскими коллегами различные варианты разрешения ситуации.

"Коллеги настаивают больше на контейнеризации и паллетизации грузов. На их стороне уменьшилось количество персонала, который работает с прибывающим грузом. То есть они стараются все операции, связанные с перегрузом товаров либо автоматизировать, либо механизировать, чтобы человек как можно меньше прикасался к тому, что поступает. При этом берутся пробы, проверяется упаковка, нет ли там следов вируса", - пояснил Шило.

Из позитивных моментов в части сотрудничества с Китаем Шило назвал очень хорошее развитие электронного документооборота.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РИА Новости07.04.2021