15-11-17 / 2017
Новости отрасли
Главным ограничением в развитии дистанционного управления локомотивов в России выступает нормативно-правовой аспект

Действующими нормативными документами не предусматривается управление локомотивом без участия машиниста. Это в свою очередь сдерживает издание других подзаконных актов о техническом обслуживании и соответствующей подготовке машинистов и операторов. Внесение изменений в нормативные документы, которые позволят проводить дистанционное управление ТПС, ожидается к первому января 2018 г.

Октябрьская железная дорога применяет систему маневровой автоматической локомотивной сигнализации (МАЛС) без привлечения машиниста (БМ), САУ ГЛ и MSR-32 с 2016 г. Данные системы позволяют производить надвиг и роспуск составов, а также заезд локомотива под состав и сцепку с составом в режиме "без машиниста". В настоящее время машинист в кабине находится в качестве наблюдателя.

Мы ожидаем новые результаты по модернизации дистанционного управления ТПС. Сегодня специалисты ОАО "НИИАС" и АО "ВНИКТИ" заканчивают монтаж нового оборудования, которое позволит увеличить скорость дистанционного заезда одиночного локомотива под состав с текущих 5 км/ч до 25 км/ч. Обновленная система также будет распознавать наличие в колее каких либо предметов или людей с соответствующим вычислением кривой скорости и построением кривой торможения.

Применение технологии БМ в расформировании подвижного состава показывает позитивный рост. С начала текущего года на сортировочной горке станции Лужская 95,1% из совокупных 11 209 составов были расформированы дистанционно. По итогам прошлого года доля применения режима БМ составила 81%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру15.11.2017