Московская дорога является важным звеном транспортных коридоров. Через Московский транспортный узел проходит свыше 70% всех грузопотоков, выполняемых всеми видами транспорта. За последние несколько лет стремительного развития малого и среднего бизнеса требования к транспортно-логистическим цепочкам сильно возросли. Помимо сохранности груза в пути отправителей интересуют скорость доставки, экономическая эффективность и экологический аспект перевозок. Немалую роль в логистике играет загруженность автомобильных дорог, особенно в столичном регионе.
Повысить эффективность логистических операций и оптимизировать сроки доставки позволяют мультимодальные перевозки, связывающие железнодорожный транспорт с автомобильным, морским и авиасообщением.
ТЕХНОЛОГИЧНО И ЭКОЛОГИЧНО
Мультимодальные перевозки позволяют увеличить объемы перевозок по стальной магистрали и уменьшить автомобильный трафик. Дополнительными преимуществами такой перевозки являются снижение воздействия большегрузных автомобилей на инфраструктуру и экологию, а также сокращение сроков доставки груза.
Для операций с контрейлерами на Московской дороге открыты станции Кунцево-2, Селятино, Электроугли, Белый Раст, Силикатная, Маклец, Купавна.
В развитии контрейлерных перевозок на Московском полигоне наиболее перспективным направлением с учетом отсутствия лимитирующих факторов, влияющих на срок доставки, остается Москва – Новосибирск. На этом маршруте организован полносоставный контрейлерный поезд.
Увеличения объемов перевозок удалось достичь с помощью реализации целого комплекса мероприятий, включая обеспечение важнейшего фактора развития контрейлерного сервиса – ускоренной доставки за счет включения вагонов с контрейлерами в состав контейнерных поездов, в том числе с использованием технологии прицепки в рамках услуги "Грузовой экспресс".
В этом году отправки контрейлеров с МЖД осуществляются со станции Силикатная грузоотправителем ООО "Фирма "Экодор" в составе регулярных контейнерных поездов для обеспечения ритмичности доставки. Частота отправления составляет до двух раз в неделю назначением на станции Владивосток и Уссурийск Дальневосточной магистрали.
Московским территориальным центром фирменного транспортного обслуживания прорабатывается организация контрейлерных перевозок в рамках агентской схемы.
РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Для максимального удовлетворения спроса на грузовые перевозки Московская дорога обслуживает и развивает железнодорожную инфраструктуру.
В районе Печатники на юго-востоке Москвы ведется строительство транспортно-логистического центра (ТЛЦ) "Южный порт", который обещает стать самым крупным ТЛЦ на сети. С выходом на полную мощность терминал сможет ежегодно перерабатывать до 5,6 млн тонн грузов.
Здесь уже сформированы две зоны для погрузки, выгрузки и хранения крупнотоннажных контейнеров. Площадки оснащены четырьмя путями общей протяженностью более 2 тыс. м,
уложено 11 стрелочных переводов. Путевая инфраструктура введена во временную эксплуатацию.
Одна из площадок предназначена для переработки контейнеров с импортными грузами, включая товарную продукцию для завода "Москвич", расположенного в непосредственной близости от станции Москва-Южный Порт. Кроме того, 1,3 км пути уложено между станциями Москва-Южный Порт и Угрешская для удобства подведения составов к территории ТЛЦ.
ВСЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНАЯ ЗОНА
будет вымощена брусчаткой. Такое покрытие, имеет ряд преимуществ перед асфальтом: это и более эстетичный вид лицевой поверхности, и более длительный срок службы, и морозостойкость, и влаго¬поглощение.
ТЛЦ "Южный порт" станет завершающим звеном в создании грузового каркаса Москвы. Это даст существенную экономию логистических затрат для многих предприятий столицы и облегчит ситуацию для автомобилистов, так как ТЛЦ должен разгрузить дорожную сеть на юге города.
Согласно проекту, по завершении всех четырех этапов работ общая площадь ТЛЦ "Южный порт" составит около 40 тыс. кв. м. Второй этап преду-сматривает строительство крытого складского комплекса ориентировочной площадью 30 тыс. кв. м, третий – строительство контейнерной площадки с торцевыми аппарелями на территории завода "Москвич" для погрузки готовых автомобилей. Кроме того, будет возведен второй крытый складской комплекс площадью около 25 тыс. кв. м.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Транспортно-логистический вестник РЖД |
11.12.2024 |