22-09-16 / 2016
Новости отрасли
Главный ориентир – увеличение срока службы верхнего строения пути

Стратегия развития железнодорожного транспорта предусматривает повышение скорости движения пассажирских и грузовых поездов, увеличение осевых нагрузок, организацию скоростного и высокоскоростного движения. Для решения этих задач требуется соответствующее состояние пути.

Андрей Лисицын, главный инженер Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктурыС переходом в 2014 году с рельсов категории Т1 (объемно-термоупрочненных) на рельсы категорий ДТ (дифференцированно термо-упрочненные с прокатного нагрева) появилась возможность сравнить качество рельсов новых категорий и тех, что выпускались до 2014 года, и, как следствие, их эксплуатационную надежность.

Рельсовую продукцию поставляют три металлургических комбината – ЕВРАЗ ЗСМК, ЧМК и ЕВРАЗ НТМК. С 2014 по 2016 год на сеть будет поставлено 1,563 млн тонн дифференцированно термоупрочненных рельсов типа Р65, в том числе в стометровом исполнении – 459,1 тыс. тонн, или 29,4% от общего объема поставки рельсов ДТ. При этом нельзя не отметить низкую долю рельсов специального назначения. Существующие потребности ОАО "РЖД" в таких рельсах очевидны, но их применение сдерживается более высокой ценой.

Таким образом, задача, стоящая перед производителями по дальнейшему увеличению объемов производства дифференцированно термоупрочненных рельсов длиной 100 м, продолжает оставаться актуальной. Актуальна и задача по удовлетворению потребностей железных дорог России в рельсах повышенной износостойкости и контактной выносливости, рельсах повышенной прямолинейности для скоростного совмещенного движения, рельсах низкотемпературной надежности и рельсах для высокоскоростного движения.

Беспокоит и повышенный износ контррельсового профиля (уголок СП 850), остряков при эксплуатации стрелочных переводов. В условиях высокой грузонапряженности срок их эксплуатации не превышает года, что приводит к дополнительным эксплуатационным расходам. Поэтому очевидно, что необходимо разрабатывать продукт с повышенными эксплуатационными характеристиками, применять инновационные технологии термоупрочнения.

Необходимо также вести более качественную рекламационно-претензионную работу с производителями рельсовой и стрелочной продукции. Согласно новым условиям гарантии качества железнодорожных рельсов, введенным в мае этого года, период гарантийной ответственности увеличен в 1,5 раза – с 450 до 700 млн тонн брутто. То есть выхода рельсов из эксплуатации по металлургическим причинам в период гарантийной ответственности производителя быть не должно. Кроме этого условия дополнены новыми категориями рельсов, перечнем гарантийных дефектов. Упрощен и порядок предъявления рекламаций.

Учитывая, что основную долю общего бюджета Центральной дирекции инфраструктуры составляют затраты на путевой комплекс, главным ориентиром работы должно стать увеличение продолжительности жизненного цикла верхнего строения пути. Работа с производителями по внедрению инновационных материалов элементов верхнего строения пути, стрелочных переводов, шпал, по увеличению их ресурса и гарантии уже проводится. Созданы три рабочие группы по взаимодействию хозяйств пути и подвижного состава. Проводимый анализ и совместная работа позволяют решать многие вопросы повышения качества рельсовой и другой продукции, которая нужна путейцам.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.09.2016