03-03-11 / 2011
Новости отрасли
Главной темой селекторного совещания, которое провел Владимир Якунин, стал вопрос состояния инфраструктурного

Главной темой состоявшегося вчера селекторного совещания, которое провел президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, стал вопрос состояния инфраструктурного комплекса и задач его развития. По словам Владимира Якунина, ограничения в пропускной способности инфраструктуры непосредственным образом влияют на результаты эксплуатационной работы.

Наличие значительного числа проблемных участков снижает пропускную и перерабатывающую способность сети, приводит к задержкам поездов, в результате падает участковая скорость, ухудшаются другие важнейшие эксплуатационные показатели, отметил глава компании. По его словам, одна из главных проблем - участки пути с просроченным капитальным ремонтом. Причем в 2010 году протяженность таких участков увеличилась на 700 км на всех классах пути и в общей сложности превысила 20 тыс. км.

Владимир Якунин считает, что для устранения этой проблемы необходимо, прежде всего, перейти к ремонту объектов инфраструктуры "по фактическому состоянию" на основе повышения эффективности систем их диагностики. Кроме этого, предстоит последовательно выходить на ежегодный показатель до 15 тыс. км отремонтированного пути, что позволит в стратегической перспективе полностью ликвидировать "просроченные" участки. Еще одна проблема - невысокое качество работ. Прежде всего, из-за нарушения технологий, отсутствия четкого механизма взаимодействия производственных вертикалей, недостаточной оснащенности подразделений высокопроизводительной техникой.

"И все-таки при всех проблемах в последнее время работниками инфраструктурного комплекса компании достигнуто много положительных результатов. Во всех хозяйствах инфраструктурного комплекса в приоритетном порядке выполняются целевые задачи по реконструкции устройств инфраструктуры скоростного и высокоскоростного пассажирского сообщения, инфраструктуры Черноморского побережья, решаются первоочередные задачи на Восточном полигоне и Транссибе", - подчеркнул Владимир Якунин.

По его словам, в 2011 году общий объем средств, предусмотренный инвестиционным бюджетом компании, составляет 349 млрд. руб., что на 11% больше, чем в 2010 году, в том числе на инфраструктуру - 290 млрд. руб. "Центральная дирекция инфраструктуры будет выступать центром финансовой ответственности по всем затратам", - подчеркнул Владимир Якунин.

"Также единый центр ответственности будет обеспечивать оптимальный уровень готовности пути к пропуску поездов при запланированных параметрах скорости и осевых нагрузок, а также контролировать ход развития инфраструктуры".

Для повышения значимости руководителей региональных дирекций инфраструктуры им будет присвоен статус заместителей начальников дорог.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.03.11Основа будущего