Главной темой состоявшегося вчера селекторного совещания, которое провел президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, стал вопрос состояния инфраструктурного комплекса и задач его развития. По словам Владимира Якунина, ограничения в пропускной способности инфраструктуры непосредственным образом влияют на результаты эксплуатационной работы.
Наличие значительного числа проблемных участков снижает пропускную и перерабатывающую способность сети, приводит к задержкам поездов, в результате падает участковая скорость, ухудшаются другие важнейшие эксплуатационные показатели, отметил глава компании. По его словам, одна из главных проблем - участки пути с просроченным капитальным ремонтом. Причем в 2010 году протяженность таких участков увеличилась на 700 км на всех классах пути и в общей сложности превысила 20 тыс. км.
Владимир Якунин считает, что для устранения этой проблемы необходимо, прежде всего, перейти к ремонту объектов инфраструктуры "по фактическому состоянию" на основе повышения эффективности систем их диагностики. Кроме этого, предстоит последовательно выходить на ежегодный показатель до 15 тыс. км отремонтированного пути, что позволит в стратегической перспективе полностью ликвидировать "просроченные" участки. Еще одна проблема - невысокое качество работ. Прежде всего, из-за нарушения технологий, отсутствия четкого механизма взаимодействия производственных вертикалей, недостаточной оснащенности подразделений высокопроизводительной техникой.
"И все-таки при всех проблемах в последнее время работниками инфраструктурного комплекса компании достигнуто много положительных результатов. Во всех хозяйствах инфраструктурного комплекса в приоритетном порядке выполняются целевые задачи по реконструкции устройств инфраструктуры скоростного и высокоскоростного пассажирского сообщения, инфраструктуры Черноморского побережья, решаются первоочередные задачи на Восточном полигоне и Транссибе", - подчеркнул Владимир Якунин.
По его словам, в 2011 году общий объем средств, предусмотренный инвестиционным бюджетом компании, составляет 349 млрд. руб., что на 11% больше, чем в 2010 году, в том числе на инфраструктуру - 290 млрд. руб. "Центральная дирекция инфраструктуры будет выступать центром финансовой ответственности по всем затратам", - подчеркнул Владимир Якунин.
"Также единый центр ответственности будет обеспечивать оптимальный уровень готовности пути к пропуску поездов при запланированных параметрах скорости и осевых нагрузок, а также контролировать ход развития инфраструктуры".
Для повышения значимости руководителей региональных дирекций инфраструктуры им будет присвоен статус заместителей начальников дорог.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 03.03.11 | Основа будущего |