15-10-14 / 2014
Новости отрасли
Главное – доставить грузы своевременно

Железнодорожники столичной магистрали стали инициаторами совещания в правительстве Тульской области по вопросу организации перевозок грузов железнодорожным транспортом.

В Тульской области обсудили вопросы перевозок по железной дороге. Важность обсуждаемой темы подчеркивалась значительным количеством приглашенных. В обсуждении приняли участие первый заместитель губернатора – председатель правительства Тульской области Юрий Андрианов, заместитель председателя правительства – министр транспорта и дорожного хозяйства региона Максим Семиохин, заместитель председателя правительства – министр экономического развития области Денис Тихонов. Столичную магистраль представляли заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Александр Потапенко, первый заместитель начальника Московского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Олег Полеев, руководители движенческого и коммерческого центров Тульского региона. Тульское бизнес-сообщество делегировало на совещание более 30 руководителей крупнейших предприятий региона – среди них химики, строители, металлурги, оборонщики, сельхозпроизводители и другие.

Лейтмотив совещанию задал председатель правительства области Юрий Андрианов, который отметил, что в настоящее время по территории Тульской области основная часть грузов перевозится автотранспортом. Однако существующая сеть автомобильных дорог региона была построена в 60–80 годы прошлого столетия из расчета нагрузки шесть т на одну ось. Ныне их пропускная способность не отвечает значительно возросшей интенсивности движения. Нагрузка на дорожное полотно в отдельных случаях значительно превышает установленные нормы и требования, что ведет к активному разрушению автомобильных дорог.

– В связи с этим нам необходимо выработать совместные решения по перераспределению перевозимых народнохозяйственных грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт, а также по обеспечению безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах, – сказал Юрий Андрианов.

Заместитель начальника МЖД по территориальному управлению Александр Потапенко ознакомил промышленников с рядом цифр. Например, за девять месяцев текущего года тульскими железнодорожниками погружено восемь млн 562,1 тыс. т грузов, что всего на 0,9% выше погрузки за аналогичный период прошлого года. В то же время Тульская область занимает одно из лидирующих мест в Центральном федеральном округе по показателям экономического развития. Так, индекс промышленного производства области составляет 105,3%, а погрузка по железной дороге за этот же период времени составила всего 100,4%. Налицо перераспределение погрузки с железнодорожного на автомобильный транспорт, что особенно заметно на Ревякинском металлопрокатном заводе, ОАО «Гурово-Бетон», ЗАО «Пореченский карьер», ООО «Тулацемент» и ряде других предприятий. При этом снижения объемов производства на этих предприятиях не наблюдается.

В настоящее время возможности железнодорожной инфраструктуры позволяют значительно увеличить количество перевозимых грузов. Сейчас магистраль имеет в своем распоряжении достаточное количество локомотивной тяги, чтобы обеспечить своевременность доставки сырья производителям и вывоз готовой продукции.

Первый заместитель начальника Московского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Олег Полеев рассказал руководителям промышленных предприятий о новых видах дополнительных услуг, предлагаемых ОАО «РЖД» для повышения привлекательности использования железнодорожного транспорта. Среди них – услуга «перевозка по расписанию», которой уже давно и успешно пользуется ООО «Кнауф Гипс Новомосковск», услуга по доставке сборных грузов «РЖД Экспресс», организация «контрейлерных перевозок» и наиболее важная для многих грузоотправителей услуга «тарифные коридоры», благодаря которой ОАО «РЖД» может применять к действующим тарифам на перевозки поправочные коэффициенты.

Экономика Тульской области активно развивается, на территории региона успешно реализован ряд инвестиционных проектов по созданию промышленных предприятий.

– Мы готовы подставить плечо каждому, кто идет вперед и развивается, – говорит Александр Потапенко. – У нас нет никаких сложностей во взаимоотношениях с теми, кто понимает важнейшую роль взаимовыгодного сотрудничества.

Ввод в эксплуатацию новых мощностей непрерывно развивающего свое производство ОАО «Щекиноазот» дал увеличение погрузки на 40 тыс. т. Создание литейно-прокатного комплекса ООО «Тулачермет-Сталь» предусматривает производство продукции более высокого передела стали в объеме 1,5 млн т в год. По железной дороге погрузка новой продукции со станции Присады с 2016 по 2017 годы должна составить 1,75–2,0 млн т проката в год, а с 2020-го – девять млн т в год. Проект реконструкции производственных мощностей ОАО «Завод крупных деталей» позволит увеличить производство до 35 тыс. куб. м в месяц, что даст возможность привлечь новые объемы погрузки по станции Присады.

Значимость увеличения перевозок по железной дороге соседствует с еще одной немаловажной проблемой, ставшей актуальной для Тульского региона в последнее время. Несмотря на принимаемые меры по обеспечению безопасности движения на железнодорожных переездах, количество дорожно-транспортных происшествий, связанных со столкновениями автотранспортных средств с поездами, не снижается.

Об этой проблеме на совещании подробно говорил министр транспорта и дорожного хозяйства области Максим Семиохин. Одним из основных факторов, угрожающих безопасности на переездах, является состояние автомобильных дорог на подходах к переездам, не соответствующее установленным нормам. Такие переезды расположены как на бесхозяйных автодорогах, так и на автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального или местного значений.

Максим Семиохин напомнил, что начиная с 2013 года муниципальными образованиями Тульской области проводится работа по переводу подходов к железнодорожным переездам в муниципальную собственность, ремонту подходов, изготовлению сметной документации. Ремонтные работы запланированы и на 2015 год. По отдельным переездам было принято совместное с ОАО «РЖД» решение об их закрытии. В 2015 году запланировано привести в порядок три железнодорожных переезда в Арсеньевском районе и городе Новомосковске.

– Обеспечение безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах – общая забота муниципальных образований региона, ОАО «РЖД» и министерства транспорта и дорожного хозяйства Тульской области. И только в тесной взаимосвязи возможно достичь реального результата, – констатировал Максим Семиохин.

Подводя итоги работы совещания, Юрий Андрианов отметил, что правительство Тульской области поддержит стремление железнодорожников ко взаимовыгодному сотрудничеству по перераспределению объемов перевозки грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт. Это приведет к уменьшению нагрузки на автомобильные дороги и снижению себестоимости перевозок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.10.2014