01-06-21 / 2021
Новости отрасли
Главная транспортная артерия страны

Вчера исполнилось 130 лет с начала строительства от Владивостока Транссибирской железной дороги, соединившей Москву с восточносибирскими и дальневосточными городами. 25 лет длилась стройка магистрали длиной в 9288 км, ставшей самой протяженной в мире. О значении и современных перспективах Транссиба "Гудку" рассказали железнодорожники. По словам начальника Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры Александра Чечельницкого, Транссиб сегодня – основная транспортная артерия для страны и для РЖД как владельца железнодорожной инфраструктуры, основного железнодорожного перевозчика. "Магистрали уделяется повышенное внимание со стороны компании и ее путевого комплекса, – говорит он. – Мы должны обеспечить эксплуатационные характеристики пути от Владивостока до Москвы. При этом дорога настолько важна, что движение по ней невозможно полностью перекрыть даже на короткое время, что осложняет работы по ремонту и строительству инфраструктуры. Приходится обеспечивать пропуск поездопотока во многом за счет работ по текущему содержанию пути".

Сегодняшний Транссиб сильно отличается от себя начального. Другой подвижной состав, другие нагрузки. "Дорога полностью электрифицирована, почти на 90% лежит на бетонном основании. Тип рельса стал мощнее. Мосты соответствуют современным нормам. По инженерным сооружениям мы не имеем здесь критичных барьерных мест – пропускаем все предъявляемые нагрузки, вплоть до тяжеловесных и соединенных поездов", – отмечает Александр Чечельницкий.

Сейчас максимальные скорости грузовых поездов достигают 80 км/ч, пассажирских – 120 км/ч. Единственное, что осталось сегодня от того Транссиба, – план и профиль пути, планировавшиеся для других условий эксплуатации. "Нам досталось множество кривых, перевальных участков, служащих естественным ограничителем скорости, требующих повышенных затрат в содержании инфраструктуры и проводке поездов", – рассказывает Александр Чечельницкий.

РЖД уже близки к исчерпанию ресурса модернизации магистрали за счет внедрения новых технических и технологических решений. Потому перспектива развития Транссиба – развязывание узких мест, уход от петлевых участков за счет строительства новой инфраструктуры. Чтобы снять эксплуатационные ограничения, надо строить обходы критичных мест. Есть проект строительства дороги в стороне от существующей линии участка Иркутск – Слюдянка, предполагающий возведение пути без 19-тысячных подъемов. Разработан проект спрямления петлевых участков Ерофей Павлович – Сигачама – Большая Омутная. В результате его реализации дорога сократится на 23 км, а радиусы кривых увеличатся с 300 до 1200 м.

Но это дорогостоящие инфраструктурные проекты, в реализации которых должно сказать свое слово государство.

Важная часть Транссиба, связывающая Восточную Сибирь, Забайкалье и Дальний Восток с европейской частью России, Казахстаном и Средней Азией, – Западно-Сибирская дорога. Ежегодно она перевозит порядка 300 млн тонн грузов, а также около 35 млн пассажиров. Магистраль продолжает развиваться. Так, в этом году на дороге будет отремонтировано свыше 440 км пути. На дороге реализуются новые проекты в транспортно-логистическом комплексе, внедрен ряд инновационных решений в организации доставки грузов. Благодаря этой работе за прошлый год клиентами магистрали стали более 400 новых грузоотправителей.

Для Владивостока торжества будут двойными. Одновременно с началом строительства магистрали началось возведение здания вокзала города. В этот день на привокзальной площади прошел концерт. "Горжусь, что празднование знаменательного события в истории России прошло в стенах нашего вокзала", – говорит начальник вокзала Ирина Тарабарова.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.06.2021