С марта 2022 года рынок контейнерных перевозок в России претерпел значительные изменения. После прекращения судозаходов крупнейших линейных судовладельцев в российские порты и резкого снижения объемов перевозок в Балтийском регионе грузопотоки сместились на Дальний Восток, где в сложившихся рыночных условиях стало больше возможностей для осуществления импорта, экспорта и транзита.
Общий объем контейнерных транспортировок в 2022 году по сравнению с 2021 годом снизился почти на 16%, но при этом объем перевозок контейнеров по железной дороге незначительно вырос. Это связано с увеличением объема грузопотоков через порты Дальнего Востока и транзита в Среднюю Азию, а также сохранением объема внутрироссийских перевозок и каботажа с привлечением железнодорожного транспорта. Во втором полугодии прошлого года стали интенсивно внедряться новые линейные сервисы, появились новые игроки на рынке, предоставляющие решения по интермодальным перевозкам с использованием железнодорожного плеча на маршрутах.
Многие китайские железнодорожные операторы, которые ранее были заняты в основном обеспечением транзита контейнерными поездами в Европу, стали уделять больше внимания аналогичным сервисам в РФ.
В 2022 году росту контейнерных перевозок по сети железных дорог способствовали изменения интенсивности перевозок по железной дороге в связи со смещением грузопотоков с запада на восток.
Но на сегодня главная проблема для рынка контейнерных перевозок – дисбаланс контейнерного оборудования. Российским компаниям принадлежит примерно треть общего парка контейнерного оборудования, китайские собственники владеют 30% долей контейнеров. Оставшаяся часть принадлежит судовладельцам.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер | 07.02.2023 |