06-10-16 / 2016
Новости отрасли
Главная магистраль

Сто лет назад 5 октября 1916 года в Хабаровске был открыт для постоянного движения последний участок Транссибирской магистрали – мост через реку Амур, благодаря чему стало возможным беспрепятственное сквозное движение от самых западных границ Российской империи до восточных. В то время это был самый длинный мост в Евразии (2568 м), а сама магистраль до сих пор остается самой протяженной на планете (9288,2 км). Сложно сказать, как сложилась бы судьба России без этой выдающейся во всех смыслах дороги, строительство которой в конце XIX века экономисты посчитали нерентабельным.

Но сегодня с Транссибом вновь связаны надежды на экономическое возрождение страны, на подъем российского Дальнего Востока. Еще десять лет назад стало ясно, что пропускные способности железной дороги исчерпаны. Нужно усиливать инфраструктуру, энергоснабжение, развивать сортировочные станции и места примыкания. И вместе с тем обновленный Транссиб должен обеспечивать высокие скорости для контейнерных и пассажирских поездов. Запущенная программа модернизации Восточного полигона предполагает увеличение пропускной способности от 17 до 28 пар поездов и ускорение перевозок контейнерных грузов до 1,5 тыс. км в сутки, увеличение веса поездов с 6,3 до 7,1 тыс. тонн. Как предсказывают политики, XXI век будет временем государств Азиатско-Тихоокеанского региона, и Транссиб – это самый удобный, надежный и выгодный путь для транспортировки товаров между Европой и Азией. Мы вполне можем убедить в этом наших иностранных партнеров. Уже реализуются программы "Транссиб за 7 суток", "Байкал-шаттл". С Транссибом связано появление новых международных транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2", первый из которых заработал совсем недавно на постоянной основе. Новыми возможностями Транссиба уже интересуются китайцы, японцы, корейцы и монголы и даже обсуждают конкретные инвестиции, связанные с этой дорогой. А в РЖД уже рассматривают варианты второго этапа развития БАМа и Транссиба, который, как надеются железнодорожники, уже не за горами.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.10.2016