28-07-14 / 2014
Новости отрасли
Главная характеристика нового вагона – это не цена, а его доходность – ОВК

Главная характеристика экономики нового подвижного состава - это не цена, а доходность, которую он генерирует, считает директор по аналитическим исследованиям ЗАО "Научно-производственная корпорация "Объединенная Вагонная Компания" Андрей Цыганов.

"К примеру, на протяжении жизненного цикла инновационный вагон перевозит более 70 тыс. тонн угля, - сообщил А. Цыганов. - Размер транспортной услуги, даже без учета индексации тарифов, составляет более 70 млн рублей, что в десятки раз превышает размер первоначальной инвестиции на покупку вагона. За счет улучшенных технических и эксплуатационных характеристик использование инновационного парка позволяет добиться снижения расходов на перевозку грузов на 8-10% по сравнению с вагоном на тележке 18-100". Кроме того, по мнению представителя ОВК, эксплуатация инновационного подвижного состава позволяет существенно снизить расходы на ремонты для собственников и расходы на инфраструктуру для ОАО "РЖД".

Вагоны с улучшенными характеристиками неизбежно вытеснят с рынка вагоны старого поколения в силу своей более эффективной экономики и эксплуатационных параметров. Уже сейчас более 20% всего подвижного состава, производимого вагоностроительными заводами в России, - это вагоны с повышенной грузоподъемностью на тележках модели 18-9855 производства Тихвинского, Новокузнецкого и Могилевского вагоностроительных заводов, а также Рославльского вагоноремонтного завода (Беларусь). Освоение этих вагонов также проходит на Орском вагоностроительном заводе.

"Обновлению и модернизации российского парка в первую очередь за счет инновационных вагонов будет способствовать принятие нового технического регламента Таможенного союза", - подчеркнул А. Цыганов. По его данным, до конца 2014 года предприятия ОВК планируют увеличить количество инновационного подвижного состава на сети РЖД до 20 тыс. единиц.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру28.07.2014