05-07-17 / 2017
Новости отрасли
Главгосэкспертиза РФ одобрила проект ВСМ на участке Подмосковье-Владимир

Главгосэкспертиза РФ дала положительное заключение по проектной документации на участки железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань от станции Железнодорожная (Московская область) до станции Владимир, сообщило ОАО "Российские железные дороги".

Речь идет о комплексе работ по подготовке территории, сооружению линии и сопутствующих объектов. Проектирование участка велось с учетом совмещения строительства ВСМ и новых участков автомобильной дороги М7 "Волга" в обход подмосковных Балашихи и Ногинска. Это позволит оптимизировать расходы и минимизировать воздействие на окружающую среду, подчеркивают РЖД. На "одобренном" участке магистрали протяженностью 172 км предусмотрены три пассажирские станции в Ногинске, Орехово-Зуеве и Петушках.

Проект предполагает, что максимальная скорость поездов составит 400 км/ч. Спроектировано два главных пути общей протяженностью 384 км, на 100 км из них предусмотрена укладка по технологии верхнего строения пути на балласте, на 284 км - по технологии безбалластной конструкции. "(Последняя - ИФ) позволит поддерживать стабильность геометрии пути при высоких скоростях поездов, быстро укладывать рельсовое полотно, свести к минимуму затраты на обслуживание и сократить износ подвижного состава", - отмечает монополия.

Расчетное время в пути между Москвой и Владимиром с остановками составит 56 минут. Средние размеры пассажирского сообщения оцениваются в 50 пар поездов в сутки к 2035 г., количество перевезенных пассажиров - примерно в 20 млн за 2035 г. Магистраль планируется оснастить передовыми системами связи и блокировки, модулями связи GSM-R/DMR, тепловизорами, камерами наблюдения. Контактная сеть КС-400 будет иметь протяженность 471,8 км.

Также на участке предусмотрено 151 искусственное сооружение, включая 26 больших и средних мостов, 10 эстакад и 8 путепроводов. Площадь отвода земель составит около 2 тыс. га. Спроектированы искусственные сооружения для пропуска полевых автодорог и миграции диких животных, отмечают "Российские железные дороги".

Сейчас российско-китайский консорциум компаний-проектировщиков в составе ОАО "Мосгипротранс", ОАО "Нижегородметропроект" и China Railway Eryuan Engineering Group завершает проектные работы по заказу ОАО "Скоростные магистрали" ("дочка" РЖД), говорится в сообщении. Общая протяженность ВМС, как ожидается, составит 762 км, эксплуатационная скорость поездов - до 360 км/ч. Линия пройдет по территории семи регионов РФ - Москвы, Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Чувашии, Марий Эл и Татарстана. Время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа (вместо 14 часов сейчас), предусмотрено строительство 16 остановок.

"В 2017 г. приняты технические решения по всем элементам инфраструктуры (магистрали - ИФ) для разных скоростей. Получено положительное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита на проектную документацию участка Москва - Нижний Новгород (исполнитель - Ernst&Young). Проведены и признаны состоявшимися общественные слушания на всех участках прохождениях магистрали", - отмечается в пресс-релизе.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс05.07.2017