"Для нашей компании это первый опыт перевозки растительных масел во флекситанках в Иран. Иран – один из основных покупателей российской масложировой продукции и по итогам 2023 приобрел более 500 тыс. тонн подсолнечного масла, и мы уверены, что доля контейнерных перевозок в этом направлении будет увеличиваться. В планах компании – организация контейнерных поездов из различных регионов России в направлении Ирана по обеим веткам МТК "Север – Юг", – заявил генеральный директор ГК "Европак" Людвиг Тарханьян.
Компания оборудовала контейнеры флекситанками для транспортировки жидких грузов и организовала погрузку масла. Контейнеры для перевозки груза были предоставлены компанией "ТрансЛес".
В настоящее время Иран является одним из крупнейших покупателей российской сельскохозяйственной продукции.
Ранее "Гудок" писал, что АО "РЖД Логистика" впервые в полносоставном контейнерном поезде отправило подсолнечное масло по восточному маршруту МТК "Север – Юг". Компания организовала железнодорожную перевозку груза с подмосковной станции Селятино до станции Акяйла Туркменской железной дороги. Оттуда груз будет доставлен автотранспортом конечным получателям в Иране.
МТК "Север – Юг" – международный транспортный коридор, дающий возможности перевозить грузы между Россией и 11 странами. Преимущества данного транспортного коридора – более быстрая и дешевая доставка товаров по сравнению с морскими путям. Например, срок прохождения грузов из Мумбаи в Санкт-Петербург через Суэцкий канал составляет от 30 до 45 дней, а по коридору "Север – Юг" – от 15 до 24 дней (примерно 2-3 недели).
Во время доставок грузов в Иран приходится учитывать различия в размерах колеи – 1520 мм и 1435 мм. В связи с этим товары перегружаются на другие поезда, либо на автотранспорт.
Напомним, что сервис по доставке грузов по МТК "Север – Юг" запущен "РЖД Логистикой" в октябре 2022 года.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 08.08.2024 |