23-11-10 / 2010
Новости отрасли
ГИПРОТРАНСТЭИ выступает за строительство специализированной магистрали из Кузбасса к Северо-западным портам

На вопросы отвечает Федор Пехтерев, генеральный директор института технико-экономический изысканий и проектрирования железнодорожного транспорта ГИПРОТРАНСТЭИ.

- Федор Степанович, почему эта линия необходима?

- К 2020 году пропускные и провозные способности магистралей, связывающих европейскую и азиатскую части нашей страны, с учетом внедрения скоростного и высокоскоростного движения будут уже исчерпаны. Изначально мы предполагали, что это произойдет ближе к 2030 году. Однако темпы роста экспортных перевозок таковы, что это случится гораздо раньше. Поэтому возникает необходимость рассмотреть варианты обеспечения этих перевозок. Наиболее предпочтительный, на наш взгляд, вариант - это строительство специализированной линии, которая будет предназначена для транспортировки массовых грузов - угля и железной руды, которые сейчас занимают значительную долю в транспортировке. Новая линия позволит освободить традиционные направления для развития скоростных и высокоскоростных перевозок. Если мы создадим такую магистраль, то мы сможем выйти и на другие технические параметры составов и стоимости эксплуатации инфраструктуры. Станет возможно, как в Австралии, отправлять поезда весом 30-40 тыс. тонн.

- Где будет проходить эта магистраль и какова может быть ее стоимость?

- Магистраль длиной около 4 тыс. км будет проходить через Новосибирск и Екатеринбург. У нас сейчас распределительная станция на пути к Мурманску, Усть-Луге и другим портам Северо-Запада - это Волховстрой.

В этом районе и нужно делать новый распределительный узел, который будет направлять груз в Мурманск или в Усть-Лугу. В этих портах строятся новые мощные угольные терминалы. В планах Мурманского порта, например, увеличить перевалку угля в три раза, до 46 млн. тонн. Про стоимость пока ничего не могу сказать, потому что она будет определена тогда, когда мы проведем изыскания на маршруте. В строительстве могут участвовать все заинтересованные стороны: РЖД, угольные и металлургические компании, регионы, федеральный бюджет.

- Насколько актуально именно северо-западное направление, ведь у нас сейчас большие проблемы с перевозками на Дальний Восток?

- На Дальнем Востоке у нас есть БАМ, который нужно развивать. Уголь и другие полезные ископаемые в восточном направлении пойдут именно по нему.

- Как вы будете продвигать свое предложение?

- Мы будем предлагать внести строительство этой магистрали сначала в генеральную схему развития транспорта, а потом и в Транспортную стратегию России, когда будет разрабатываться ее вариант на 2015-2030 годы. Сейчас этот период прописан только в общих чертах. К 2015 году, надеюсь, мы сможем доказать и обосновать необходимость строительства.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.11.10Альтернативный маршрут