06-08-09 / 2009
Новости отрасли
Гильдия экспедиторов разрабатывает по согласованию с РЖД методы дерегулирования тарифов на контейнерные перевозки

Меры, разрабатываемые гильдией, по предварительным подсчетам, способны вернуть на железную дорогу примерно 10% контейнеров, ушедших во время кризиса к более гибким с точки зрения ценообразования автомобильным компаниям. Речь идет об установлении двух тарифных границ, внутри которых ОАО "РЖД" получит возможность варьировать ставки. "Нижняя планка тарифа призвана обеспечить необходимые вложения в инфраструктуру, - поясняет Семен Резер, глава некоммерческого партнерства "Гильдия экспедиторов". - А верхняя - ограничить аппетиты операторов". "Рынок контейнерных перевозок очень конкурентен, причем настолько, что согласно даже формальным показателям он должен быть выведен из-под действия закона о монополиях. И это, на наш взгляд, является очень весомым основанием, чтобы дерегулировать тарифы", - говорят в ОАО "РЖД". Директор по маркетингу и тарифной политике ОАО "ТрансКонтейнер" Виктор Жуков рассказывает, что сейчас компания конкурирует с автомобилистами по всем направлениям, ведущим из Москвы. Особенно остра конкуренция на таких направлениях, как Москва - Санкт-Петербург, Москва - Нижний Новгород и Москва - Екатеринбург. "Автомобили возят контейнеры вплоть до Иркутска", - говорит Виктор Жуков. Он считает, что система, которую разрабатывают в Гильдии экспедиторов, вполне приемлема и сможет помочь железнодорожникам. Директор по операциям и продажам компании "Урал-Контейнер" Владимир Демьяненко полагает, что если будут верхняя и нижняя планки, а по конкретному тарифу придется торговаться с чиновниками, "то это приведет к коррупции". Он сторонник максимального регулирования в рамках гибких тарифов. "Необходимо, чтобы все было четко обозначено: цена на такое-то направление, скидки в зависимости от объемов партии и особенностей графика - вот тогда это уже будет интересно", - говорит Владимир Демьяненко. "Большегрузный автомобильный транспорт потому выигрывает конкуренцию у железнодорожного, что платит за дороги мизерную цену, вследствие чего они разбиты и их пропускная способность серьезно ограничена", - говорит Леонид Мазо. Для создания нормальной конкуренции необходимо удерживать нижнюю планку тарифа на уровне, который полностью обеспечит потребности железнодорожной инфраструктуры. Параллельно нужно вводить плату за пользование дорогами для фур и контейнеровозов, полагает ывший заместитель руководителя ВНИИЖТа Леонид Мазо.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.08.2009Неестественная монополия