20-05-19 / 2019
Новости отрасли
Гибкое ценообразование выгодно всем участникам экспортных перевозок угля

Цена на уголь по сравнению с прошлым годом снизилась не только на европейском, но и на азиатском рынке, что привело к сокращению маржи угольных трейдеров до уровня, сопоставимого с депозитной банковской ставкой. Рынок стал уязвимым к дальнейшим ценовым колебаниям, и сохранение тенденции по снижению цены угля сделает нерентабельным экспорт, преимущественно в западном направлении, в условиях текущих тарифов на транспортировку и перевалку. Очевидно, без гибкого ценообразования перевозчики могут потерять грузообороты. В этой связи и РЖД, и операторы терминалов могут быть заинтересованы в введении системы скидок, взаимосвязанной с изменением конъюнктуры мировых цен на уголь.

Падение цен на уголь уже повлияло на снижение экспорта за первые 4 месяца 2019 года на 1,7% - до 59,9 млн тонн. При этом добыча угля в России, наоборот, выросла в январе - апреле 2019 года на 1,2% по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года и составила 144,2 млн тонн. При условии поддержки перевозчиками льготной системы тарифов на период падения мировых цен на уголь рост добычи угля может продолжиться. Однако с учетом перспективы снижения импорта угля со стороны ЕС и ограниченности существующей инфраструктуры в восточном направлении, прирост добычи важно синхронизировать с развитием морских терминалов и железнодорожных мощностей. Однако мировой спрос на углегенерацию в перспективе может снизиться, и в этой связи дополнительные мощности портов и РЖД могут оказаться избыточными.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру20.05.2019