06-12-18 / 2018
Новости отрасли
География роста

Выполнение годового задания правления ОАО "РЖД" по погрузке и выручке от грузовых перевозок на полигонах Московской и Юго-Восточной железных дорог, планы 2019 года, улучшение технологии грузоперевозок в направлении портов Азово-Черноморского бассейна обсудил Центральный межрегиональный координационный совет.

На Московской и Юго-Восточной железных дорогах в 2018 году произошло заметное увеличение погрузки. В выступлениях сопредседателей совета, начальника МЖД Владимира Молдавера и исполняющего обязанности начальника ЮВЖД Шевкета Асанова была подчеркнута значимость работы совета для успешного выполнения на финишной прямой года планового задания правления компании и создания хорошего задела на 2019 год. Залогом этого является слаженное взаимодействие МЖД и ЮВЖД при пропуске вагонопотоков, своевременное прибытие подвижного состава на фронты погрузки и выгрузки, четкое выполнение клиентами-грузовладельцами своих обязательств по ритмичному предъявлению грузов.

По итогам работы за 12 месяцев 2018 года на Московской железной дороге ожидается погрузить 70,1 млн тонн грузов, доложил начальник Московского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (МТЦФТО) Марат Шайдуллин. Таким образом, будет достигнут рост на 0,5% (или на 347 тыс. тонн) к заданию правления ОАО "РЖД". По итогам года выполнение выручки от грузоперевозок к уточненному годовому заданию правления ожидается в полном объеме и с ростом к 2017 году на 6,3%.

С начала 2018 года на полигоне столичной магистрали, как отметил докладчик, сложилась устойчивая тенденция увеличения погрузки относительно показателей 2017 года по таким значимым для дороги номенклатурным позициям, как нефть и нефтепродукты, железная руда, черные металлы, лом черных металлов, минеральные удобрения, зерно, грузы в контейнерах. В сравнении с результатами прошлого года прирост погрузки составит не менее 3,6%, или 2,4 млн тонн. Наибольший вклад в увеличение погрузки в 2018 году внесли предприятия нефтяной, газовой, горнодобывающей промышленности, черной металлургии, а также агропромышленного сектора.

Несмотря на то что зерна в нынешнюю страду на нивах Центрального региона было собрано меньше, чем в прошлом году, погрузка его возросла благодаря совершенствованию технологии и своевременному предоставлению вагонов-зерновозов. Увеличение погрузки в экспортном сообщении произошло в 2,3 раза, что обусловлено высоким качеством урожая зерна, а также предоставлением тарифных льгот на экспортные поставки зерна из Орловской области. Спрос на пшеницу, ячмень, зерно кукурузы и гороха позволил увеличить поставки зерновых культур в Египет, Турцию, Швейцарию, Бангладеш и Саудовскую Аравию, а также заключить новые контракты с потребителями Кении, Филиппин и Судана.

Весомый вклад в увеличение погрузки достигнут по предприятиям нефтяной и газовой промышленности. Московская дорога за год увеличит погрузку на 1,4 млн тонн, или на 9,2%. Это стало возможным благодаря завершившейся в 2017 году на Рязанском нефтеперерабатывающем заводе (станция Стенькино-2) модернизации установок первичной переработки нефти "большого технологического кольца". Модернизация дала возможность ключевому на полигоне МЖД предприятию перейти на увеличенный межремонтный интервал, ограничиться профилактическими ремонтами и стабильно работать в 2018 году. Постоянный спрос на качественную продукцию Рязанского НПЗ увеличил экспортную погрузку железнодорожным транспортом топочного мазута, нефтяного и маловязкого судового топлива в адрес потребителей Нидерландов, Италии и Финляндии. Во внутрироссийском сообщении отмечается дополнительный спрос на дизельное топливо у потребителей Московской, Смоленской, Калужской, Тульской и Ростовской областей.

Успешным 2018 год оказался и для рударей. По одному из ведущих в отрасли предприятию горнодобывающей промышленности ПАО "Михайловский ГОК" столичная магистраль за год увеличит погрузку на 1,2 млн тонн, или на 7%. На Михайловском ГОКе системно внедряются передовые технологии добычи и обогащения железной руды, вводится в эксплуатацию современная техника и оборудование, модернизируется производство, осваиваются новые виды продукции.

Внушительную динамику показала погрузка по предприятиям черной металлургии – на 351 тыс. тонн, или на 8,5%. На увеличение погрузки во внутрироссийском сообщении (18%) оказал влияние рост спроса на стальные трубы производства АО "Загорский трубный завод" (станция Бужаниново) от потребителей Ленинградской, Вологодской, Новгородской и Свердловской областей, а также Пермского края и Республики Коми. Увеличение погрузки в экспортном сообщении (6%) простимулировал дополнительный спрос на продукцию производства ПАО "Тулачермет" (станция Присады) за счет новых контрактов на поставку литейного и передельного чугуна в Германию, передельного чугуна – в Бельгию, Объединенные Арабские Эмираты, Польшу, Корею и США. ООО "НЛМК-Калуга" (станция Ворсино) увеличило погрузку стальной заготовки за счет новых рынков сбыта в Ливии, на Филиппинах, в Тунисе, Колумбии, увеличения ее поставок в Турцию и Египет. Дополнительный спрос от потребителей Финляндии увеличил погрузку проката черных металлов.

Значительный прирост погрузки с ростом на 17,2% за 2018 год показывают грузы в контейнерах. Прорывной результат достигнут за счет осуществления первой очереди инвестиционного проекта по строительству нового терминально-логистического центра (ТЛЦ) "Восточный" (станция Электроугли), где открыта контейнерная площадка для обработки грузов, следующих в Московский регион железнодорожным транспортом. Реализация проекта явилась этапом выполнения программы комплексного развития Московского транспортного узла и Программы развития транспортного комплекса Московского региона.

Комментируя динамику погрузки в разрезе субъектов Федерации, начальник МЖД Владимир Молдавер обратил внимание на необъяснимое снижение в 2018 году объемов грузоперевозок по Брянской области (на 14,4%) и Смоленской области (на 13,8%). Координационный совет рекомендовал руководителям этих областей проанализировать причины недогруза. Всем субъектам Федерации рекомендовано проводить активную работу по привлечению дополнительных объемов грузов на железнодорожный транспорт.

В целом прогноз на 2019 год – положительный. Предъявление груза к перевозке к уровню 2018 года, по расчетам МТЦФТО, должно возрасти как минимум на 0,6%. Грузовая база Московской магистрали в 2019 году достигнет 70,5 млн тонн, с ростом на 400 тыс. тонн. Согласно долгосрочной программе развития, выручка от грузоперевозок в 2019 году вырастет на 5,3%.

Об организации взаимодействия МЖД и ЮВЖД при пропуске вагонопотоков доложил начальник Московской дирекции управления движением Сергей Кобзев. Количество грузовых отправок, следующих со станций Юго-Восточной железной дороги назначением на Московскую железную дорогу, по итогам 10 месяцев 2018 года составило 58,4 тыс. Во встречном направлении, с МЖД на ЮВЖД, количество грузовых отправок больше почти в 1,5 раза и составляет 83,9 тыс. К концу 2018 года среднемесячное количество отправок должно составить более 8 тыс. Как отметил в своем анализе начальник Московской дирекции управления движением, только комплексный подход и соблюдение технологической дисциплины всеми подразделениями компании, контроль состояния инфраструктуры и подвижного состава, ресурсов пропускной и провозной способности, развитие информационных технологий, организация взаимодействия с грузоотправителями и грузополучателями позволят достичь положительных результатов.

В 2019 году планируется увеличение доли отправок, следующих маршрутами между МЖД и ЮВЖД и доставленных в нормативный договорной срок, до 99,5%. При этом скорость доставки маршрутных грузовых отправок возрастет до 430 км/сутки, а скорость доставки повагонных отправок увеличится до 160 км/сутки. Эта информация вызвала оживленный интерес участвовавших в заседании совета грузовладельцев.

Подводя итоги Центрального межрегионального координационного совета, Владимир Молдавер отметил, что в текущий исторический момент страна требует опережающего развития пассажирского железнодорожного сообщения, увеличения его скорости и повышения комфорта. Особенно ярко эта тенденция проявляет себя в Мосузле. В связи с выполнением генеральной схемы развития Московского транспортного узла, развитием интенсивного внутригородского и пригородного пассажирского сообщения, осуществлением проектов Московского центрального кольца и Московских центральных диаметров, предстоящим началом строительства ВСМ Москва – Казань сейчас происходит объективное вытеснение грузовой работы из Мосузла, где сохраняется ежегодная выгрузка местного груза в объеме 14 тыс. вагонов. В этих обстоятельствах, как сообщил Владимир Молдавер, компанией "РЖД" совместно с АО "Институт экономики и развития транспорта" разрабатывается новая технология по разделению пассажирских и грузовых ходов. Эти стратегические технологические решения, которые уже начали внедряться на МЖД и ЮВЖД с участков Ожерелье – Елец и Ртищево – Кочетовка, высвободят часть емкости инфраструктуры на рязанском направлении, дадут эффект для всех полигонов, позволят увеличить пропускные способности сети в целом.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.12.2018