02-10-12 / 2012
Новости отрасли
Геннадий Тимченко готов продать 13% акций "Трансойла" структурам совладельца "Кузбассразрезугля" Андрея Бокарева

Тимченко готов продать 13% компании, сообщил "Ведомостям" его знакомый. Переговоры ведутся со структурами Бокарева, продолжает он. Если сделка состоится, в ней примет участие и партнер Бокарева по "Кузбассразрезуглю" и "Трансмашхолдингу" Искандер Махмудов, говорит близкий к Ural Invest (управляет российскими активами Тимченко) источник. Сроки завершения переговоров, а также обсуждаемую сумму сделки собеседники "Ведомостей" не называют. Источник, знакомый с владельцами "Трансмашхолдинга", уверен, что сделка уже состоялась. Связаться с представителями Бокарева вчера не удалось. Доля структур Тимченко в "Трансойле" не менялась и составляет 93%, уверяет представитель Ural Invest.

На продажу выставлен ровно тот пакет, который в прошлом году Тимченко получил от совладельцев "Н-транса" Никиты Мишина и Константина Николаева. В свою очередь, он продал бывшим партнерам 10% "Балттранссервиса" за $74,5 млн. Третий совладелец "Н-транса" - Андрей Филатов, которому принадлежит 7% "Трансойла", в сделках не участвовал.

Тимченко понадобились деньги на развитие бизнеса, поэтому он и ищет покупателя на долю в "Трансойле", говорит близкий к Ural Invest источник. Одной из его структур - "Роснефтьбункеру" нужны средства на строительство четвертой очереди терминала по перевалке нефтепродуктов в порту Усть-Луга мощностью 6 млн т. До конца этого года в Усть-Луге будет запущено три причала для перевалки мазута и светлых нефтепродуктов, в начале года было принято решение о строительстве четвертого, но есть проблемы с финансированием проекта, говорит собеседник "Ведомостей". Аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков оценил 13% "Трансойла" примерно в $300 млн.

Возможно, Бокарев решил попробовать себя в сегменте грузовых железнодорожных перевозок, синергии между "Трансойлом" и "Трансмашхолдингом" нет, констатирует Рожков.

"Трансойл" - крупнейший железнодорожный оператор, занимающийся перевозками нефти и нефтепродуктов. Объем его перевозок в 2011 г. - 53,2 млн т. Перевозка нефти и нефтепродуктов - стабильный и доходный сегмент железнодорожных перевозок, констатирует аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Он оценивает рентабельность по EBITDA этого сегмента в 30-40%. У "Трансойла" есть еще и преимущество - наличие твердых контрактов с другой структурой Тимченко, швейцарским нефтетрейдером Gunvor, добавляет эксперт

Объединили активы

Принадлежащая Махмудову УГМК приобрела 25% "Трансгрупп", сообщила металлургическая компания. Основной актив "Трансгрупп" - 25% "Аэроэкспресса" (занимается железнодорожными перевозками пассажиров до аэропортов Москвы и Владивостока). Среди активов "Трансгрупп" - оператор, специализирующийся на перевозках автотранспорта, "Рейлтрансавто", автомобильные терминалы в Московской области и Приморском крае. УГМК также планирует выкупить у "Трансгрупп" 40% в ООО "УГМК-транс", увеличив долю до 90%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости02.10.12Тимченко поделится цистернами