19-12-07 / 2007
Новости отрасли
Генеральный директор ПГК Салман Бабаев о транспортировке нефти

Салман Бабаев, генеральный директор «Первой грузовой компании»:

- В последние годы наметилась тенденция к сокращению железнодорожной транспортировки сырой нефти. Это связано с развитием пропускных способностей трубопроводного транспорта, а также ростом ставок вывозных таможенных пошлин, которые стимулируют нефтяные компании направлять сырую нефть на внутренний рынок для переработки на российских НПЗ. Однако надо отметить, что, несмотря на жёсткую конкуренцию со стороны трубопроводного транспорта и замедление темпов роста добычи сырой нефти, актуальность нефтеналивных перевозок в долгосрочной перспективе будет сохранена за счёт роста производства готовых нефтепродуктов.

В структуре общего объёма перевозок нефтяных грузов железнодорожным транспортом сырая нефть в настоящее время занимает 19,4%, нефтепродукты – 69,8%, сжиженные углеводородные энергетические газы – 10,8%. Поставка сырой нефти железнодорожным транспортом во внутрироссийском сообщении в настоящее время осуществляется на нефтеперерабатывающие заводы Дальнего Востока (31,7% в общем объёме погрузки сырой нефти) и на пункты налива АК «Транснефть», находящиеся в регионе тяготения Северо-Кавказской железной дороги (44,3%).

Предполагаемая доля нефтеналивных грузов в общей структуре перевозок Первой грузовой компании составит около 20 – 25%. Основными нашими клиентами в данном сегменте перевозок будут выступать крупные представители российского нефтяного комплекса: «ЛУКОЙЛ», НК «Роснефть», НК «Русснефть», «Славнефть» и др. В качестве потенциальных клиентов мы также рассматриваем компании нефтяного бизнеса с незначительными объёмами во внутреннем сообщении, но с расширенной географией перевозок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.12.2007Маршруты перевозки меняться не будут