31-07-08 / 2008
Новости отрасли
Генеральный директор ОАО «Новая перевозочная компания» Валерий Шпаков об изменениях на вагоноремонтном рынке

Точкой отсчёта, положившей начало изменению качественных показателей на рынке ремонта вагонов, можно считать 2005 год, когда произошло разделение ремонтной базы ОАО «РЖД» на ремонтные и эксплуатационные депо. За указанный период качество ремонтных услуг объективно повысилось. Следующим шагом, направленным на повышение качества вагоноремонтных услуг, становится вывод части вагонных депо из состава ОАО «РЖД». Это явление, безусловно, положительно отразится на состоянии отрасли, так как оно направлено на формирование конкурентной среды на рынке ремонта вагонов. С ростом объёмов общего парка российских вагонов в последние годы значительно увеличился и спрос на услуги по их ремонту. На сегодня загруженность вагоноремонтных предприятий в среднем по сети железных дорог, по нашим оценкам, составляет ориентировочно 70 – 75%. Учитывая, что парк подвижного состава различных собственников продолжает динамично расти, можно сделать прогноз, что спрос на услуги по ремонту вагонов будет только возрастать. Несмотря на растущий спрос, повышение объёма выпуска вагонов из ремонта в настоящее время достигается, как правило, не за счёт модернизации оборудования, а за счёт создания дополнительных рабочих смен. При этом новых депо пока строятся единицы. В настоящее время основной объём плановых видов ремонта вагонов производится вагоноремонтными предприятиями Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов (ЦДРВ) ОАО «РЖД». Альтернативных вагоноремонтных предприятий существует совсем немного. К тому же географически они расположены не всегда удобно и, соответственно, не обеспечивают всех потребностей операторских компаний в ремонте. В наибольшей степени конкурентная среда сформировалась в секторе деповского и текущего ремонта, в наименьшей – в секторе капитального ремонта. В настоящее время рынок в секторе вагоноремонта развивается. Мы наблюдаем, что начинают появляться первые частные вагоноремонтные предприятия. Процесс пошёл. В то же время стоит отметить, что достаточно развитым рынок ремонта станет только в том случае, если несколько крупных компаний будут оказывать услуги по ремонту вагонов на базе собственных вагоноремонтных предприятий, мощность которых будет приближена к мощностям ОАО «РЖД».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок31.07.2008Процесс давно пошёл