18-11-13 / 2013
Новости
Генеральный директор НПК Валерий Шпаков выступил на конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава 2013»

15 ноября в Москве состоялась IV ежегодная конференция «Рынок железнодорожного подвижного состава 2013», организованная компанией «Бизнес-Форум» и редакцией журнала «Промышленные грузы». На конференции обсуждались актуальные проблемы рынка грузовых железнодорожных перевозок, динамика грузопотоков и ставок предоставления подвижного состава, а также вопросы производства вагонов, организации их ремонта и модернизации.

«Новую перевозочную» на конференции представлял генеральный директор компании Валерий Шпаков. Свое выступление он посвятил вопросам повышения эффективности эксплуатации вагонов и на примере опыта НПК обозначил возможности роста конкурентоспособности оператора в меняющихся условиях рынка.

По мнению генерального директора ОАО «НПК», существует ряд мер, принятие которых положительным образом повлияет на решение имеющихся на железнодорожной сети проблем, связанных с ухудшением технологических и экономических показателей работы участников перевозочного процесса. Так, в области технологии Валерий Шпаков призвал к более тесным формам взаимодействия всех участников процесса перевозки - РЖД, грузоотправителей и операторов. При этом он подчеркнул, что не менее важно ужесточение форм взаимной ответственности участников рынка.

Но независимо от совершенствования технологии перевозочного процесса нужно гораздо больше внимания, чем это делается сейчас, уделять мерам экономического воздействия. Среди них: привлечение частных инвестиций в обновление локомотивов, экономическое стимулирование маршрутизации; формирование экономических стимулов для замены и списания старого парка вагонов; а также стимулирование приобретения инновационных вагонов. «Уверен, что в рыночной экономике наиболее эффективными стимулами являются экономические. Именно такие стимулы нужны сейчас отрасли как для замены и списания старого парка вагонов, так и для стимулирования приобретения инновационного подвижного состава, в том числе путем принятия соответствующих тарифных решений», - подчеркнул Валерий Шпаков.

В конференции приняли участие свыше 230 представителей компаний-операторов, экспедиторов, вагоностроительных и вагоноремонтных предприятий, крупнейших промышленных холдингов, государственных структур, отраслевых ассоциаций и другие эксперты.