26-02-08 / 2008
Новости отрасли
Генеральный директор «Новой перевозочной компании» Валерий Шпаков о тенденциях на рынке перевозок металлургической продукции

Валерий Шпаков, генеральный директор ОАО «Новая перевозочная компания», о тенденциях на рынке перевозок металлургической продукции: «последние годы наблюдается устойчивая тенденция роста перевозок чёрных металлов по сети РЖД. Так, в 2007 году объём перевозок чёрных металлов увеличился на 6,1% по сравнению с предыдущим годом и составил более 97,4 млн тонн. Рост произошёл за счёт увеличения объёмов внутрироссийских и особенно импортных перевозок, в то время как экспортные поставки несколько сократились. В стране идут активное строительство нефте- и газопроводов, модернизация ЖКХ, а также развитие машиностроения, судостроения. Реализуются крупные инфраструктурные проекты. А это в свою очередь приводит к увеличению потребления металла и сырья для его производства на внутреннем рынке. В 2007 году был отмечен значительный рост объёмов перевозок импортных металлургических грузов (на 27% к предыдущему году). Существенно увеличились объёмы импорта из Китая, Турции, Японии, а также Белоруссии, Казахстана и Украины. Рост закупок чёрных металлов российскими компаниями (в основном для строительной отрасли) в Турции и Китае вызван более низкой стоимостью этого сырья по сравнению с российским. Отмечу и то, что российские меткомбинаты не успевают удовлетворить спрос рынка на продукцию высокого передела. Им экономически выгодно экспортировать полуфабрикаты, в то время как на отечественном рынке не хватает готовой продукции (арматуры, труб, листовой стали). На протяжении последних лет наблюдается тенденция сокращения экспорта чёрных металлов в Китай и США. Одновременно увеличился экспорт металлов в Иран и Республику Корея. Снижение поставок в Китай обусловлено активным ростом национальной металлургии этой страны. Китай в последние годы из импортёра металлов превратился в экспортёра, составив тем самым конкуренцию российской продукции. Особенно выделю тот факт, что китайская чёрная металлургия уже несколько лет подряд характеризуется двузначными темпами роста, причём конца этому процессу не видно. Поэтому при заметном росте ёмкости внутреннего китайского рынка стальной импорт в КНР явно сдаёт свои позиции, а сами китайские металлурги, как я уже отметил, всё активнее превращаются в экспортёров, в том числе и в Россию. Разумеется, это заставляет наши операторские компании, работающие на рынке перевозок металлов, вносить изменения в свою деятельность – прежде всего уделять больше внимания организации доставок из российских портов к нашим внутренним потребителям, тогда как раньше основные усилия по оптимизации схем перевозок уделялись именно экспортным перевозкам с российских металлургических комбинатов. А это влияет и на схему формирования запасов, и на обеспечение непрерывности технологического процесса».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.02.2008Рост рождает предложение