24-09-08 / 2008
Новости отрасли
Генеральный директор «Новой перевозочной компании» Валерий Шпаков о технологии управления движением на сети РЖД

По мнению генерального директора «Новой перевозочной компания» Валерия Шпакова, необходимости коренным образом менять традиционные технологии управления движением на сети РЖД сегодня нет. Однако без определенных корректировок системы планирования (особенно в части использования вагонов по принадлежности) уже не обойтись. «Сложности, связанные с управлением парком подвижного состава на железных дорогах России, есть. И связаны они прежде всего с резко обозначившимися в связи с увеличением числа приватных вагонов (за счет подвижного состава ПГК) недостатками в системе планирования перевозок «РЖД». При серьезном дефиците полувагонов на сети имеют место случаи недостаточно оперативного согласования замены парка. Конечно, это не может не осложнять работу операторской компании, ведь мы также планируем перевозки в собственном подвижном составе и у нас есть свои обязательства перед клиентами... Однако я уверен, что эти проблемы временные, свойственные для любого переходного периода. Нет необходимости коренным образом менять традиционные технологии. В то же время требуется пересмотр системы планирования и корректировки принятых планов по перевозкам, особенно в части использования вагонов по принадлежности, – этот процесс должен быть более гибким и оперативным. Планирование загрузки инфраструктурных и локомотивных ресурсов, разумеется, требует более жесткого подхода и корректировки по объемам и направлениям перевозок. Также хотелось бы упростить процедуру по переадресации собственных порожних вагонов. На наш взгляд, здесь было бы вполне достаточно запроса собственника на переадресовку, что позволило бы намного увеличить оперативность управления приватным парком. Мы вошли в рабочую группу, сформированную в «РЖД», и будем пытаться находить решения обозначенных проблем в режиме обсуждения наравне с перевозчиком и другими операторскими компаниями. Со своей стороны мы считаем, что целесообразно сформировать новую систему ответственности, в том числе операторов, за распоряжение вагонами. Уверен, что у других участников рынка также сформулирован целый ряд предложений, которые можно обсудить в режиме работы группы, а затем оформить в качестве дополнений к Правилам перевозок грузов железнодорожным транспортом и т. п.»

 

ИсточникДатаНаименование материала
rzd-partner.ru23.09.2008Компенсации вместо штрафстоянок