29-08-08 / 2008
Новости отрасли
Генеральный директор «Новой перевозочной компании» Валерий Шпаков о стратегии развития компании

"Новая перевозочная компания" отмечает 5-летний юбилей. За это время компании удалось не просто найти свою нишу на рынке железнодорожных грузоперевозок, но стать одним из его лидеров. Сегодня в управлении НПК находится один из самых больших среди частных операторов парков подвижного состава - более 21 тысячи единиц. "Новая перевозочная" - единственная частная компания, ставшая лауреатом национальной премии в области бизнеса "Компания года" в номинации "Логистика и перевозки". Генеральный директор НПК Валерий Шпаков рассказал о стратегии развития компании. «Еще на этапе создания НПК мы тщательно подошли к процессу формирования собственного парка вагонов. В большинстве случаев железнодорожные компании занимаются перевозками либо нефтеналивных, либо сыпучих грузов. Мы же объединили два направления, постепенно расширяя свое присутствие одновременно и в том, и в другом сегментах. Основу вагонного парка НПК составляют полувагоны и цистерны. Сейчас мы приобретаем в основном полувагоны, которые объективно являются самым востребованным видом универсального подвижного состава. По нашим оценкам, рынок перевозок в полувагонах является наиболее растущим. Все товарные группы грузов данного сегмента в последнее время демонстрируют устойчивую положительную динамику. Так, в стране активно развивается металлургическая отрасль, что сказывается на увеличении объемов перевозок черных металлов. С ростом производства в металлургии растет и потребление сырья - ЖРС, лома черных металлов, кокса. Также растет и потребление угля - как внутри России, так и за ее пределами. За счет реализации в нашей стране масштабных строительных проектов растут перевозки минерально-строительных грузов. Что касается цистерн, то еще в прошлом году мы осуществляли их закупку достаточно активно. Дело в том, что сейчас российский рынок цистерн укомплектован почти на 100 процентов. И наша компания здесь не исключение. Другой вопрос - что в этом сегменте парк также достаточно изношен. Но наши-то цистерны как раз новые. Поэтому осуществлять их закупку в этом году пока не планируем. В силу специфики нашей деятельности мы постоянно и тесно взаимодействуем с ОАО "Российские железные дороги". Наши отношения можно охарактеризовать как рабочие и устойчивые. Решение, которое устраивало бы обе стороны, всегда можно найти. Сегодня все очевиднее, что частные операторы - полноценные участники транспортного рынка, наравне с ОАО "РЖД". И задачи у нас и у перевозчика на этом рынке общие – повышение качества услуг для клиентов. Транспортный бизнес относится к категории инвестиционно емких. Учитывая долгосрочный опыт сотрудничества НПК как с российскими, так и зарубежными банками и лизинговыми компаниями, трудностей с привлечением финансирования у нас не возникает. У нас с ними тесные, продуктивные взаимоотношения. Опять же, расширение собственного парка подвижного состава увеличивает наши возможности залогового финансирования. Также существует практика по сделкам возвратного лизинга, которую мы активно используем. К тому же успешное публичное размещение акций Globaltrans существенно повышает привлекательность ее дочерних компаний, в том числе и "Новой перевозочной компании". В целом можно говорить о том, что привлекательность транспортной отрасли для инвесторов возрастает. Свидетельство тому - растущие денежные заимствования - как у банков, так и на публичном рынке.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Российская газета29.08.2008Сила частной тяги