08-06-07 / 2007
Новости отрасли
Генеральный директор «Новой перевозочной компании» Валерий Шпаков о проблемах ремонта вагонов в РЖД

По мнению руководителей предприятий – собственников подвижного состава, качество работы Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов «РЖД» (ЦДРВ) далеко от идеала. Основные проблемы – значительный простой вагонов в ремонте и низкое качество ремонта – по-прежнему не решены. Генеральный директор «ММК-Транс» Юрий Чмелев отметил, что его компании периодически приходится сталкиваться с ситуацией, когда депо вопреки договорным обязательствам в первую очередь ремонтирует вагоны «РЖД» и только потом – приватный парк. По мнению генерального директора «ММК-Транс», только развитие рынка ремонта грузовых вагонов сможет изменить ситуацию к лучшему.

«В среднем время простоя вагонов нашей компании в ремонтных депо составляет порядка 20 суток, между тем, согласно договору, этот период не должен превышать 5 суток, – говорит генеральный директор ОАО «Новая перевозочная компания» Валерий Шпаков. – А главная проблема, на мой взгляд, – это нехватка ремонтных мощностей, вызванная разделением депо на ремонтные и эксплуатационные. В результате наиболее современные и хорошо оснащенные с технической точки зрения предприятия попали во вторую категорию и не занимаются деповским ремонтом, оставшаяся же часть не справляется с объемом работ». Генеральный директор «Новой перевозочной компании» высказал некоторые предложения, которые, по его мнению, могли бы улучшить процесс взаимодействия частных компаний и ЦДРВ.

«За превышение сроков ремонта депо должны нести финансовую ответственность, – считает Валерий Шпаков. – Кроме того, необходимо строго определить сроки пересмотра цен на ремонтные работы». По мнению Валерия Шпакова, также необходимо отменить дополнительные приказы и распоряжения, которые действуют на некоторых дорогах, в частности на Западно-Сибирской и Южно-Уральской. В соответствии с этими приказами операторы вынуждены заключать дополнительные договоры и платить деньги за отстой вагонов, хотя подвижной состав накапливается именно по причине того, что депо не выполняют вовремя свои обязательства. «Мы также не можем перенаправить вагоны из одного депо в другое без соответствующего распоряжения управления дороги. Готовится оно от 12 до 14 дней, еще столько же времени проходит до окончательной отправки вагонов. В итоге почти месяц подвижной состав стоит без ремонта»,– сказал Валерий Шпаков.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.06.2007Собственники в поисках сервиса