03-09-08 / 2008
Новости отрасли
Генеральный директор «Новой перевозочной компании» Валерий Шпаков о перевозке цемента в современных рыночных условиях

– Перевозка цемента в современных рыночных условиях крайне востребованный и достаточно рентабельный бизнес. В 2008 году по сравнению с 2007-м наблюдается увеличение перевозок импортного цемента как через морские порты России и Украины, так и через погранпереходы. В первом полугодии 2008 года в Россию было завезено около 4,7 млн тонн цемента (что в 20 раз больше, чем за тот же период 2007 года). Кроме того, стоит отметить увеличение доходности перевозки цемента в связи с дефицитом вагонов для его перевозки, особенно хопперов в летний период. На увеличение ставки перевозки оказала также влияние и передача цементовозов из ОАО «Российские железные дороги» в ОАО «Первая грузовая компания». Прежде всего отмечу, что перевозки цемента внутри страны осуществляются в хопперах-цементовозах. Импортные же перевозки «Новая перевозочная компания» осуществляет с использованием полувагонов. В текущем году в связи с появлением на рынке цемента новых поставщиков существенное изменение претерпели и наши логистические схемы. С марта по июль наблюдалось серьёзное увеличение объёмов импорта цемента. Основные поставщики – Турция (через южные порты) и Китай (через порты Дальнего Востока). Самые низкие цены на цемент в Турции: он стоит порядка $65 за тонну, в Китае ещё дешевле – $45 за тонну. Напомню, что в России его цена в Центральном и Северо-Западном регионах в этом году уже доходила до $200 за тонну. Главными потребителями китайского цемента были Сибирский и Уральский регионы, на западе – Москва и Петербург. Турецкий цемент мы перевозили из порта Новороссийск для получателей в Краснодарском крае. Главным образом эти потребители работают на строительстве в Сочи. Значительные объёмы турецкого цемента находят спрос и в Московском регионе. Перевозки импортного цемента из российских портов позволили минимизировать порожний пробег и повысить эффективность использования парка полувагонов нашей компании, задействованных на экспортных маршрутах. В первом полугодии в Россию завезено в 20 раз больше цемента, чем за тот же период 2007 года.Однако такая тенденция существовала недолго, это напрямую связано с конъюнктурой рынка продаж цемента. В частности, в июле со снижением цен на российский цемент на 20% турецкий и китайский импорт резко сократился. Как я уже отмечал, отмена импортных пошлин в январе 2008 года вызвала приток импорта, из-за чего цены на цемент на российском рынке в мае – июле снизились более чем на 20%, а лидер рынка «Евроцемент» сократил производство на треть. Случилось то, о чём предупреждали эксперты: в первом полугодии текущего года произошло частичное замещение 4 млн тонн российского цемента импортными поставками, что повлекло сокращение производства этого вида продукции в России. Следовательно, отмена импортных пошлин сказалась на структуре перевозок цемента: увеличились импортные перевозки железнодорожным транспортом и сократились внутренние. Кроме того, с увеличением импорта цемента в российских портах стали востребованы и универсальные полувагоны для перевозки цемента в специальных мягких контейнерах, так называемых «биг-бегах», в том числе и подвижной состав «Новой перевозочной компании». На сегодняшний день значительный объём цемента отправляется автотранспортом, но такие перевозки имеют региональный характер. Транспортировка автоцементовозами на дальние расстояния экономически менее привлекательна по сравнению с железнодорожным транспортом, тем более в условиях ежемесячного удорожания автотоплива. Однако автоперевозки все же осуществляются по причине нехватки железнодорожного подвижного состава особенно в летний период либо из-за отсутствия подъездных путей у грузополучателя.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.09.2008Из Китая и Турции
rzd-partner.ru02.09.2008Из Китая и Турции