06-10-15 / 2015
Новости отрасли
Гендиректор Новотранса Гончаров стал владельцем 75% компании

Генеральный директор AО "Холдинговая компания "Новотранс" Константин Гончаров владеет 74,998% компании, говорится в списке аффилированных лиц "Новотранса" от 30 сентября 2015 года.

Вместе с тем, согласно списку аффилированных лиц "Новотранса" от 30 июня 2015 года, К.Гончаров не являлся совладельцем компании.

В свою очередь президент АО "Холдинговая компания "Сибирский деловой союз" (СДС, Кемерово) Михаил Федяев, которому по данным на конец второго квартала 2015 года принадлежало 37,5% "Новотранса", утратил свою долю. Кроме того, М.Федяев наряду со всеми остальными членами совета директоров ж/д оператора - Розой Дерябиной, Сергеем Колмогоровым, а также совладельцами СДС Андреем, Сергеем и Владимиром Гридиными исключены из списка аффилированных лиц "Новотранса".

Вместе с тем, согласно списку аффилированных лиц от 30 сентября, СДС сохраняет свою долю в размере 25,001% в "Новотрансе".

Как сообщалось, акционеры "Новотранса" на внеочередном собрании 30 октября переизберут совет директоров компании.

Сообщалось также, что к концу первого квартала группа СДС сократила долю в "Новотрансе" со 100% акций до 25,001%. Вместе с тем, по состоянию на 30 июня 2015 года, в материалах компании в качестве владельца 37,5% акций ж/д оператора фигурировал президент СДС М.Федяев. Собственники оставшихся 37,499% акций не раскрывались.

При этом "Ведомости" со ссылкой на источники сообщали, что совладельцами "Новотранса" стали "несколько близких к угледобывающему холдингу структур". В их числе К.Гончаров (занял пост гендиректора "Новотранса" в июне) и бывшие трейдеры СДС. По данным источника газеты, продажа 37,5% акций являлась рыночной сделкой, у новых собственников есть планы по развитию бизнеса.

Информация о том, что "Новотранс" сменил владельца, появилась в середине июня: об этом рассказывали источники "Интерфакса" и "Ведомостей". Собеседники агентства при этом говорили, что СДС продал "Новотранс", а К.Гончаров является новым собственником, долю не указывали. До этого, в конце 2013 года, СДС пытался продать 100% "Новотранса" и даже привлекал Альфа-банк (MOEX: ALFB) и ВТБ (MOEX: VTBR) в качестве консультантов, но покупателей не нашлось.

В конце 2014 года "Новотранс" подписал с "дочкой" ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) - АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) - договор о передаче ей в аренду всего парка ж/д вагонов - более 26 тыс., благодаря чему в долгосрочной перспективе ожидался выход на безубыточное ведение хозяйственной деятельности. Однако в июне 2015 года "Ведомости" сообщали, что ФГК планирует вернуть "Новотрансу" около 20 тыс. вагонов, поскольку тот не выполнял обязательства по загрузке, и "Федеральной грузовой" "стало невыгодно арендовать вагоны оператора".

"Новотранс" объединяет около десятка ж/д компаний в Кемерово, Владивостоке, Иркутске, Москве, Краснодаре и Киеве, производит деповской и текущий ремонт грузовых вагонов на собственных вагоноремонтных предприятиях в Иркутской и Кемеровской областях, а также в Алтайском крае и Подмосковье.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс06.10.2015