24-01-18 / 2018
Новости отрасли
GEFCO видит смысл в регулировании "порожних" ж/д тарифов в РФ по "критериям перевозчика"

GEFCO видит смысл в идее регулирования тарифов на доставку порожних вагонов в РФ "в зависимости от технологических критериев, определяемых перевозчиком", заявил руководитель департамента железнодорожной логистики компании "GEFCO Россия" Дмитрий Вербов.

"Меры государственного регулирования сегодня не успевают за изменениями на глобальных и локальных рынках. Ситуация, когда операторам вагонов выгоднее стоять в очереди за погрузкой угля или отправлять вагон за тысячу километров, в буквальном смысле мимо других грузов, только потому, что резко поднялись мировые цены, не всегда оправданна", - заявил он корпоративному изданию РЖД.

"Конечно, в таких условиях принципы Uber, к которым призывает Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ (чтобы порожний вагон подавался под погрузку на ближайшую станцию), работать не будут. Но мы находимся не на свободном рынке, а в транспортной системе России с ее ограничениями", - отметил менеджер, отвечая на вопрос газеты, какими могут быть меры по повышению эффективности и производительности подвижного состава.

По мнению Д.Вербова, также в РФ необходимо ускоренно развивать цифровые технологии, обеспечивающие прозрачность информации об имеющемся подвижном составе и ценовых условиях его использования. "Настоящая конкуренция в сегменте предоставления подвижного состава заработает только тогда, когда клиент в любой момент за несколько минут сможет получить и сравнить несколько вариантов стоимости и сроков предоставления вагонов на интересующее его направление, и эти условия будут одинаковыми для всех", - считает он.

"Такая конкуренция приведет к росту эффективности. А пока такой возможности нет, все издержки неэффективной конкуренции несет клиент или конечный потребитель груза", - заключил менеджер.

Французская GEFCO занимается международными перевозками грузов автомобильным, железнодорожным, авиационным и морским транспортом, а также складской логистикой. Группа работает более чем в 150 странах - в Центральной и Восточной Азии, Центральной и Восточной Европе, на Ближнем Востоке и в Южной Америке. У компании - около 300 представительств по всему миру. В 2016 г. выручка компании составила 4,2 млрд евро.

"Российские железные дороги" купили 75% акций GEFCO в 2012 г. у PSA Peugeot Citroen за 800 млн евро. PSA осталась миноритарием, в том числе из-за стратегической важности деятельности GEFCO для автомобилестроительного концерна.

В декабре ФАС предлагала вместо одной из "плоских" надбавок к общей индексации грузовых железнодорожных тарифов в 2018 г. ввести их для пробега порожних вагонов (на уровне порядка 7%), чтобы стимулировать операторов и грузовладельцев к его сокращению и повышению эффективности использования пропускных способностей сети.

Однако в итоге от идеи "порожних" надбавок антимонопольная служба решила отказаться. Правление ведомства утвердило сохранение надбавки в 2% на дополнительное финансирование капитального ремонта пути при базовой индексации на 3,9%. Сверх этого был установлена надбавка в 1,44% для компенсации РЖД потерь от роста налоговой нагрузки. В итоге реальный рост грузовых тарифов в течение января составил 5,4%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс24.01.2018