25-03-15 / 2015
Новости отрасли
GEFCO оптимизирует снабжение

Холдинг «РЖД» получит возможность использовать технологии 4PL для полного управления поставками

С апреля на Октябрьской дороге начинает операционную деятельность международный логистический оператор GEFCO. Ему предстоит участвовать в перестройке системы материально-технического снабжения дороги на принципах 4PL.

Октябрьская дорога выбрана в качестве пилотного проекта, результаты которого впоследствии будут тиражированы на всю сеть. Работа началась после подписания в конце февраля соглашения между GEFCO S.A. и ОАО «РЖД» об основных условиях сотрудничества в целях оказания транспортно-логистических услуг 4PL при материально-техническом снабжении холдинга. Именно этими компетенциями и обладает GEFCO. По условиям этого соглашения должен быть создан качественно новый продукт – услуга полного управления цепями поставок. Она будет использоваться в РЖД, но в дальнейшем её можно будет вывести и на внешний рынок. 

«У специалистов Октябрьской дороги имеется значительный опыт и знания в области управления качеством, бережливого производства, проектного и процессного управления, – отмечает вице-президент ОАО «РЖД» Виктор Степов. – Имеющиеся наработки в области картирования процессов снабжения позволят быстро адаптировать технологии GEFCO и сформировать целевую модель управления цепями поставок». 

«Общие принципы управления 4PL-логистикой определены и повсеместно распространены, – говорит вице-президент GEFCO Фил Шенкли. – Ключевым моментом при организации 4PL-оперирования является установление ясной базовой информации об элементах и процессах цепи поставок и понимания их взаимозависимости. Эта информация должна быть понятна для всех участников цепочки. Такими элементами, например, могут выступать стоимость транспортировки, хранения на складах, а также объёмы запасов. Анализ информации и оценка данных элементов в дальнейшем могут послужить для анализа соответствия заданным индикаторам результативности деятельности и качества, то есть ключевым показателям эффективности». 

ОАО «РЖД» является сложной и большой организацией со своей спецификой, но принципы 4PL-оперирования для всего холдинга остаются теми же, подчеркнул Фил Шенкли. Цель оптимизации управления заключается в том, чтобы снизить объём ненужного «буферного» запаса, который, однако, сейчас приходится держать при высоких факторах неопределённости. А уменьшить его можно, если сгладить «пики» и «провалы» в обеспечении материально-техническими ресурсами. 

Как пояснили «Гудку» в Росжелдорснабе, в процессе переговоров была определена и согласована модель интеграции GEFCO в качестве 4PL-оператора и участника системы снабжения. Идёт работа над базовой финансовой моделью, позволяющей оценить стоимость снабжения именно как процесса. Разработаны требования, согласно которым предстоит изменить информационные системы. Росжелдорснаб одним из первых наладил сотрудничество с GEFCO, были сформированы рабочие группы как в Росжелдорснабе, так и у логистического оператора. Поскольку в таком сложном проекте участвует очень много подразделений РЖД, перед проектной командой стоит задача скоординировать усилия для эффективной апробации 4PL- оперирования и внедрения логистических технологий на всю сеть. 

Задача адаптации современной логистики для ОАО «РЖД» заключается в построении технологии работы Росжелдорснаба таким образом, чтобы обеспечить в ней элементы управления логистикой снабжения со стороны 4PL-оператора. Другой характерной чертой – адаптированностью – предлагаемого решения к производственной деятельности ОАО «РЖД» является технология, в которой Росжелдорснаб формирует компетенцию управления производственными запасами материально-технических ресурсов на линейном, региональном и центральном уровнях. 

«В апреле предполагается подписание договора, где регламентируются все процессы логистической деятельности GEFCO в рамках процесса снабжения Октябрьской дороги. 

ОАО «РЖД» планирует обеспечить значительный экономический эффект за счёт сокращения стоимости цепей поставок и затрат на материально-техническое снабжение холдинга», – говорит Виктор Степов. 

Одновременно компания заинтересована и в получении конкурентного преимущества за счёт предложения на рынок инновационного продукта – услуги полного управления и построения архитектуры цепей поставок на основе усовершенствованной модели снабжения ОАО «РЖД». 

Как ожидается, экономический эффект от 4PL-оперирования на Октябрьской дороге составит до 360 млн руб., а в целом по сети с подключением всех дочерних структур РЖД эта экономия может достичь 8 млрд руб. 

Справка «Гудка» 

Совершенствование управления материально-техническим снабжением производится в рамках реализации программы проектов «Реинжиниринг снабжения ОАО «РЖД», утверждённой распоряжением ОАО «РЖД» от 3 марта 2014 года № 551р. Данная программа реализуется Росжелдорснабом совместно с GEFCO. 

Программа проектов под руководством Проектного комитета реинжиниринга снабжения, председателем которого является первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, осуществляется по трём основным направлениям: 

– «Организационное и производственное совершенствование», охватывает весь объём организационных и процессных преобразований и совершенствование управления материально-техническим снабжением. 

– «Управление цепями поставок для снабжения подразделений инфраструктурного блока», предполагает адаптацию технологий управления цепями поставок и локализацию продукта 4PL для холдинга и внешних потребителей. 

– «Стратегическое партнёрство с внешними клиентами», коммерческое применение и развитие приобретённых в программе проектов компетенций, по результатам адаптации в периметре ОАО «РЖД».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.03.2015