26-10-18 / 2018
Новости отрасли
GEFCO может в 2019 году провести IPO на парижской бирже Euronext

Французский логистический оператор GEFCO, подконтрольный ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), рассматривает возможность проведения IPO на парижской бирже Euronext, сообщила компания.

IPO может состояться в 2019 году при благоприятных рыночных условиях и получении необходимых разрешений регулирующих органов, говорится в сообщении.

РЖД рассматривает возможность частичного сокращения своей доли в GEFCO ниже 50% при условии одобрения российскими властями, сообщил первый замглавы РЖД Вадим Михайлов. По его словам, первичное публичное размещение акций было бы логичным шагом для компании.

В свою очередь финансовый директор французской PSA Peugeot Citroen Филипп де Ровира сообщил, что группа PSA намерена сократить свою долю до менее 10%, но останется акционером и ключевым партнером GEFCO.

Проведение IPO в Париже на Euronext позволит GEFCO увеличить прозрачность группы для клиентов и партнеров и создать необходимую гибкость для будущих возможностей роста, отметил председатель правления GEFCO Люк Надаль, слова которого приводятся в сообщении.

Компания отмечает, что IPO позволит расширить возможности роста и усилить лидерские позиции в автомобильном и более широком логистическом секторе.

75% акций GEFCO "Российские железные дороги" купили у PSA Peugeot Citroen в 2012 г. за 800 млн евро. PSA осталась миноритарием - в том числе из-за стратегической важности деятельности GEFCO для автомобилестроительного концерна. Покупку прежнее руководство РЖД, а также транспортные чиновники мотивировали планами развития логистического направления в рамках стратегии развития российской ж/д монополии.

Как сообщалось, вопрос о снижении доли РЖД в GEFCO до 40% совет директоров монополии может рассмотреть до конца 2018 г. "Такого решения еще не принято. Это будет обсуждаться на совете директоров. Как (он - ИФ) решит, так и будем двигаться. Я думаю, что (вопрос будет рассматриваться этим органом управления РЖД - ИФ) в ближайшие три месяца", - заявлял первый замглавы РЖД Вадим Михайлов на брифинге в начале октября.

В обновленном проекте долгосрочной программы развития (ДПР) РЖД говорится, что в 2020 г. монополия может снизить долю в GEFCO до 40%, тогда как в летнем варианте ДПР говорилось о намерении сохранять 50% как минимум до 2025 г. При этом в новой версии зафиксировано, что у монополии сохранится контроль, и будет осуществлена "консолидация в финансовую модель холдинга".

В 2017 г. генеральный директор РЖД Олег Белозеров заявлял, что монополия изучает вопрос о продаже части акций GEFCO. "Нужны ли нам 75% - в этом вопрос. Мы можем оставить у себя просто контрольный пакет, при этом извлечь часть денег уже от увеличенной стоимости компании, которые направить в какой-то другой бизнес, который дал бы нам еще больший эффект", - говорил он.

Причем до этого замглавы РЖД Андрей Старков (отвечает в монополии за вопросы корпоративного управления ее "дочками" и имуществом) заявлял, что российская компания прорабатывает различные варианты продажи части своей доли в GEFCO, включая совместную реализацию с частью пакета второго акционера PSA Peugeot Citroen, а также IPO, хотя и отмечал, что "каких-либо принципиальных решений нет".

В то же время О.Белозеров говорил, что PSA потенциально заинтересован продать свою долю в GEFCO, но в силу ряда причин готов оставаться в его капитале как минимум два года. "Они понимают, что для этого нужна этапность. У PSA увеличивается объем производства - они купили активы (европейского бизнеса американской General Motors, в который входят бренды Opel и Vauxhall - ИФ), соответственно, логистика для них важна. Кроме того, стоимость предприятия растет, и, конечно же, они хотят получить бОльшую прибыль от продажи", - заявлял топ-менеджер.

В то же время, говоря об очередности продажи пакетов РЖД и PSA, О.Белозеров заявил: "Скорее всего, первым этапом могла бы быть наша продажа (пакета акций - ИФ) инвестору, а следующий шаг, я думаю, это могло бы быть публичное размещение".

Весной 2018 г. Bloomberg со ссылкой на источники Les Echos сообщил, что PSA Peugeot-Citroen выставила на продажу свои 25% акций GEFCO. По их данным, PSA отталкивается от оценки около $250 млн. В PSA Les Echos заявляли, что операционная деятельность GEFCO и диверсификация ее клиентского портфеля больше не требуют, чтобы машиностроительный концерн оставался ее акционером, но на данный момент решение о сделке не принято.

В.Михайлов уточняя вероятность продажи пакета РЖД вместе с PSA заявлял, что "это будет зависеть от того, какая форма продажи будет выбрана - (реализация - ИФ) стратегическому инвестору или IPO. "Это тоже вопрос для обсуждения. Дальше смотрим на рынок, насколько он готов к IPO де-факто российской компании. Надо смотреть конкретно, где будет этот рынок, где будет проспект эмиссии регистрироваться. Там много вопросов. Всегда смотрятся биржи с наибольшей ликвидностью, где можно собрать больше заявок, чтобы получить наилучшую цену", - сказал он, уточнив, что среди интересующихся долей в GEFCO как российские, так и иностранные компании.

При этом в проекте ДПР "Российские железные дороги" отмечают, что рассматривается вопрос о комплексных логистических услугах для нужд холдинга со структурой монополии - АО "РДЖ Логистика", в том числе "при обеспечении максимальной эффективности перевозок за счет координации и комплексного взаимодействия с "GEFCO Россия".

"GEFCO Россия" будет использовать накопленные компетенции в обслуживании автомобильных предприятий и перевозок готовых автомобилей для наращивания присутствия в данном сегменте, а также продолжит осуществлять услуги, не связанные с ж/д транспортом (автомобильные, морские и авиаперевозки), и выйдет в сегмент комплексного логистического обслуживания. Целью компании является увеличение доли в сегменте перевозок готовых автомобилей с 5% до 15%, что позволит "GEFCO Россия" стать лидером в данном сегменте", - говорится в документе.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс26.10.2018