23-05-18 / 2018
Новости отрасли
Где найти вагон и другие поводы для информирования

На сети РЖД клиенты уже сегодня могут получить целый комплекс информационных услуг. Прежде всего это сервисы, связанные с оформлением перевозочных документов (АС ЭТРАН) и обменом документами в электронном виде. Как будет развиваться цифровизация услуг, связанных с железнодорожными перевозками, в ближайшей перспективе? Электронные сервисы РЖД расширяются

"При опросах в рамках Индекса качества услуг на железнодорожном транспорте грузоотправители положительно оценивают технологию организации электронного документооборота первичных учетных документов и счетов-фактур с применением электронной подписи между ОАО "РЖД" в лице ЦФТО и клиентами. Эти документы подписываются в режиме одного окна в АС ЭТРАН благодаря ее интеграции с корпоративной системой управления финансовыми расчетами ЕК АСУФР.

Расширение компьютерного документооборота выгодно как ОАО "РЖД", так и потребителям услуг, так как позволяет им сократить затраты на ведение бухгалтерии", – отметил директор ОАО "РЖД" по коммерческой деятельности – начальник ЦФТО Алексей Шило.

В 2018 году в АС ЭТРАН намечено внедрить новые опции для клиентов. В частности, ряд мероприятий запланирован в рамках проекта "Цифровая железная дорога". Среди них – переход на оформление с электронной подписью некоторых документов, включая памятки на подачу и уборку вагонов, акты общей формы. Кроме того, планируется предусмотреть подачу и рассмотрение претензий в электронном виде, а также обеспечить подписание электронной подписью ответственным лицом сведений о размещении и креплении грузов в электронном перевозочном документе на всей сети РЖД.

Готовится к утверждению технология подтверждения оплаты за транзитные перевозки. По данным ЦФТО, документ призван упростить порядок подтверждения оплаты за транзитные перевозки экспедиторскими организациями, снизить трудозатраты сотрудников экспедитора при оформлении документов и значительно сократить случаи задержки вагонов с транзитным грузом на пограничных станциях по причине отсутствия необходимых подтверждающих документов.

Светлые планы на будущее

Для более качественного планирования погрузки и выявления проблем грузоотправителей при организации вывоза готовой продукции в конце 2017 года утверждена технология формирования суточного клиентского плана погрузки и прогноза предъявления груза на декаду. Документ предполагает формирование уточненного декадного прогноза и суточного плана погрузки самим грузоотправителем, а при невыполнении намеченного задания – ввод причин невыполнения.

Это позволит перевозчику оперативно выявлять узкие места в работе линейных подразделений и проводить адресную работу по их устранению с каждым клиентом. Завершение автоматизации и старт взаимодействия по технологии намечены на середину 2018 года.

Программой цифровизации ОАО "РЖД" предполагается нарастить мощность АС ЭТРАН и расширить набор цифровых услуг. Как следует из распоряжения ОАО "РЖД" № 379/р от 26.02.2018 г., выполнение многих запросов в АС ЭТРАН зависит от степени ее интеграции с другими специализированными системами холдинга (например, автоматизированным банком данных парка грузовых вагонов и инвентарного парка контейнеров).

И это взаимодействие постоянно совершенствуется. А для учета платных обращений через АС ЭТРАН к данным специализированных АСУ ОАО "РЖД" применяется особая методика: каждое из них пропускается через систему фильтров с регламентированными правами доступа. Таким образом, клиентов можно безопасно подключать к внутренней сети перевозчика.

Новый агрегатор продаж

Центры продажи грузовых услуг – еще один агрегатор продаж ОАО "РЖД". Пилотные проекты в этом русле появились еще в 2016 году. Причем поначалу их деятельность строилась на основе тех обращений в единый call-центр, которые требовали скоординированных действий от ряда подразделений.

Опыт показал, что таким образом можно было повысить доходность грузового бизнеса компании и создать условия для привлечения на железнодорожный транспорт дополнительных объемов перевозок. Тиражировать центры продажи грузовых услуг на сети стали в 2017 году. При этом акцент ставился на оказании комплексных услуг с высокой добавленной стоимостью (организации системы кросс-продаж).

Сейчас можно попробовать подвести первые итоги. Как сообщили на СвЖД, центр продажи позволил гармонизировать работу фронт-офиса и бэк-офиса при выполнении заказов на транспортно-логистические и терминально-складские услуги. Благодаря этому появились проекты, позволяющие оптимизировать перевозки, в частности, за счет предоставления по агентской схеме полувагонов АО "ФГК" с мониторингом отправок в пути следования и хода выполнения погрузочно-разгрузочных операций.

Планы по развитию цифровизации большие. Главное, чтобы все это приводило к практическим улучшениям в работе с грузовладельцами, а не к очередным попыткам организации, может, и полезного, но навязчивого сервиса. Да и пока львиная доля документооборота остается на бумажных носителях, развивать цифровые сервисы для клиентов проблематично, так как цикл работы с электронными носителями получается незавершенным.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру23.05.2018