22-03-16 / 2016
Новости отрасли
Где будут востребованы мультимодальные терминалы

Недостаток складских помещений в московском регионе остается значительным, поскольку спрос бизнес-структур на них весной 2016 года, несмотря на кризисный период в мировой экономике, находится на высоком уровне.

Об этом в беседе с обозревателем "Московского железнодорожника" заявил первый заместитель начальника Московского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (МТЦФТО) Олег Полеев.

Москва по-прежнему остается крупнейшим в Евразии логистическим центром. Общий объем складской недвижимости в столичном регионе составляет около 10 млн кв. м из 16 млн кв. м по всей России.

Развитие на полигоне МЖД сети крупномасштабных мультимодальных транспортно-логистических центров, подобных Фрейт Вилладж Ворсино в Калужской области, имеет большие перспективы. ТЛЦ в Ворсино на территории одноименного индустриального парка, куда с 2016 года начали прибывать контейнерные поезда из Китая в рамках развития "Нового шелкового пути", подает пример комплексного транспортно-экспедиционного и сервисного обслуживания на уровне самых современных международных требований, отметил собеседник. В этом уже убедились наши китайские, да и европейские партнеры. В едином мультимодальном терминале в 20 км от границ Новой Москвы сконцентрированы три вида транспорта – железнодорожный, автомобильный и авиационный. Железнодорожный терминал позволяет осуществлять перевалку грузов объемом 500 тыс. ДФЭ в год. Сейчас усиленно реконструируется перспективный аэропорт Ермолино. К северу от Москвы успешно начал функционировать ТЛЦ "Белый Раст".

Вместе с тем, посетовал собеседник, все еще нет широты номенклатуры предложений терминально-складской инфраструктуры по всему рыночному спектру. Некоторые потенциальные арендаторы не могут найти устраивающие их склады, сохраняется неудовлетворенный платежеспособный спрос.

– Так, крупные продовольственные ретейлеры сейчас находятся в весьма жесткой конкуренции как ценовой, ассортиментной, так и логистической, – сказал Олег Полеев. – Развернулась борьба за покрытие торговыми точками новых территорий и расширение рынка сбыта. Одним из ключевых факторов успеха для ретейлеров является строительство и аренда складских помещений для своих распределительных центров.

Весной 2016 года происходит перераспределение продукции, в первую очередь рост товарооборота российских поставщиков. Снижена доля иностранных производителей только из Европы и Северной Америки, а китайские и другие иностранные партнеры как поставляли, так и поставляют товар в Россию. В частности, несмотря на санкции, продолжают поставлять и складировать свою продукцию производители автозапчастей. Это всемирно известные бренды – Volkswagen, Peugeot, Citroen, Renault и другие.

Где же в столичной агломерации наиболее востребованы терминально-складские комплексы? Наибольшим спросом пользуются распределительные центры и склады, расположенные близко к железнодорожным станциям и автомобильным дорогам. То есть там, где можно быстро и легко сделать перевалку груза из вагона в автомобиль и обратно. Чтобы решить транспортные проблемы в забитом пробками Московском регионе, надо увеличить нагрузку на железную дорогу. Поэтому есть прямой резон строить склады не у границ МКАД, а ближе к Большому кольцу (БМО). Это даст возможность эффективнее использовать мультимодальные перевозки с участием как железнодорожного, так и автотранспорта, распределения и расфасовки груза и дальнейшей отправки его в Москву или другие регионы. Ведь общеизвестно, что возить грузы на дальние расстояния удобнее и дешевле не по асфальту, а по рельсам.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.03.2016