29-12-11 / 2011
Новости отрасли
«Газпромтранс» предлагает пересмотреть сроки модернизации участка СвЖД

ООО «Газпромтранс» предлагает перенести сроки завершения модернизации участка Свердловской железной дороги Сургут – станция Войновка с 2015 года на конец 2012 – начало 2013-го и изменить порядок завоза и вывоза грузов на станцию Сургут с целью снижения порожнего пробега вагонов на полигоне.

Заместитель директора Сургутского филиала ООО «Газпромтранс» Иван Павленко заявил газете «Гудок», что корректировка сроков модернизации участка Сургут – Войновка с введением на нем двухпутной системы необходима. Уже сегодня наблюдается значительное отставание пропускных способностей железнодорожной инфраструктуры от предъявляемых к отправке по ней объемов грузов.

«Это касается как вывоза из Сургутского региона, так и завоза в него, – подчеркнул он. – Пропускная способность участка не соответствует ни объему отгружаемых через Сургут нефтепродуктов, прежде всего газового конденсата и лёгких сортов нефти, ни завозу оборудования и стройматериалов для добывающих и перерабатывающих предприятий. Чтобы ускорить сроки завершения работ по модернизации линии, следует на уровне регулирующих государственных органов рассмотреть возможные меры по стимулированию инвестиций от компаний, ведущих добычу в Сургутском регионе. Уже на сегодня компания «СИБУР» инвестировала в развитие железнодорожного хозяйства порядка 30 млрд руб. Но в связи с намеченным на следующий год вводом новых крупных добывающих и перерабатывающих производств и ожидаемым ростом грузоперевозок этих инвестиций недостаточно».

В итоге «Газпромтранс» предлагает на уровне Свердловской дороги, а затем и руководства ОАО «РЖД» совместно с причастными к развитию транспортной инфраструктуры государственными органами выработать перечень мер для привлечения инвесторов в расширение пропускных способностей местных линий.

В ближайшее же время улучшение пропускной способности региональных линий может быть обеспечено наращиванием на отделении локомотивного парка и оптимизации поставок непосредственно в Сургут. «Нет необходимости, в частности, везти сюда бензин и дизельное топливо с Киришского НПЗ, когда на месте есть свои перерабатывающие мощности, а потом отправлять обратно порожний состав, создавая тем самым излишнюю нагрузку на сеть. Поставки на сургутские объекты должны быть максимально локализованы, с использованием местных грузовладельцев», – считает И. Павленко.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru28.12.11«Газпромтранс» предлагает пересмотреть сроки модернизации участка СвЖД