01-09-11 / 2011
Новости отрасли
Газпромбанк: Вчера крупнейший российский частный железнодорожный оператор Globaltrans отчитался по МСФО за 1-е полугодие 2011 г

Новость: Вчера крупнейший российский частный железнодорожный оператор отчитался за 1-е полугодие 2011 г. (по международным стандартам).

Консолидированная выручка компании выросла на 40,5% до 905,6 млн. долл. Скорректированная на инфраструктурные платежи и платежи за локомотивную тягу, уплачиваемые РЖД (302,3 млн. долл), чистая выручка выросла на 48% до 603,6 млн. долл. Показатель «EBITDA» увеличился на 38% до 256 млн. долл.

Долг сократился на 19,4% до 418 млн. долл., чистый долг – на 15,6% и до 322 млн. долл. соответственно.

Комментарий: Прирост выручки был обеспечен как увеличением валового грузооборота, так и ростом тарифов. В отчетном периоде грузооборот Globaltrans’а прибавил 37%, достигнув 57,5 млрд. ткм, в то время как в целом российская отрасль ж/д перевозок выросла всего на 7%. Во втором полугодии 2010 г. компания практически утроила арендуемый парк подвижного состава, используя благоприятную рыночную конъюнктуру (в том числе и относительно низкие ставки лизинговых платежей), что позволило продемонстрировать динамику существенно лучше рынка как во 2П10, так и в 1П11. В итоге рыночная доля оператора увеличилась до 6% против 5,3% по итогам 2010 г. и 4,9% по итогам 1П10.

Несмотря на двузначные темпы роста, Globaltrans удержал собственную рентабельность на уровне прошлого года, что явилось следствием достаточно жесткого контроля над затратами. Практически все расходы (за исключением лизинговых платежей и расходов на услуги сторонних организаций) компания смогла удержать в пределах роста выручки. Опережающий рост расходов по операционному лизингу был обусловлен расширением арендуемого парка, а услуги сторонних организаций находятся вне периметра контроля самой компании. В итоге рентабельность EBITDA Globaltrans'а по итогам 1П11 снизилась всего на 1 п.п. до 43%.

Отметим также, что в первом полугодии компания значительно увеличила перевозку грузов первой категории (в частности, перевозка угля выросла на 46% до 3,1 млрд. ткм), а на большинство грузов данной категории, согласно «Тарифу 10-01», начисляется 100% порожний пробег. Следовательно, при прочих равных, компания должна была столкнуться с ростом показателя порожнего пробега и опережающим ростом расходов по данной статье. Globaltrans'у же в отчетном периоде удалось снизить как показатель порожнего пробега с 65% до 62%, так и удержать рост расходов по данной статье в пределах роста выручки, что явилось следствием эффективной работы с клиентской базой и продолжающегося усовершенствования логистических решений.

Высокая операционная эффективность и сокращение оборотного капитала позволили компании практически утроить денежный поток от операционной деятельности, что вкупе с достаточно консервативным Capex’ом позволило снизить чистый долг на 16% до 321,8 млн. долл., а показатель долговой нагрузки (в терминах «Чистый долг/EBITDA») с 0,96х до 069х. В первом полугодии компании удалось сократить среднюю процентную ставку своего кредитного портфеля до 7,96% с 8,51% на конец 2010 г.

Целевой показатель долговой нагрузки компании находится в пределах 1–2х в терминах «Чистый долг/EBITDA», что, согласно высказываниям менеджмента, позволит сохранять финансовую устойчивость и демонстрировать темпы роста выше рыночных.

В случае если компания окажется победителем аукциона по продаже «Первой грузовой» (Globaltrans является одним из трех наиболее вероятных претендентов на данный актив), показатель долговой нагрузки существенно вырастет, однако менеджмент ожидает возвращения его в комфортный диапазон в течение 1–2 лет. В то же время отметим, что менеджмент Globaltrans'а достаточно взвешенно относится к приобретению Первой грузовой компании, подчеркивая, что основным критерием будет цена, а не желание увеличения рыночной доли.

В настоящее время, компания прорабатывает вопрос привлечения денежных средств, как у российских, так и западных кредиторов. Компания планирует занять порядка 5 млрд. долл.

Мы позитивно оцениваем представленные результаты, тем не менее, не ожидаем, что они могут оказать влияние на долговые бумаги «Новой перевозочной компании». Напомним, что Globaltrans Investments (–/Ba3/– ) является поручителем по рублевому облигационному выпуску «Новая перевозочная компания» (–/B1/–) с амортизационной структурой, который торгуется с доходностью к коллу в январе 2013 г. в районе 8% и к погашению в 2015 г. составляет порядка YTM 8,75%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Финам31.08.11Globaltrans отчитался за 1П11 по МСФО