07-02-11 / 2011
Новости отрасли
«Газпром» не может найти хозяина для железнодорожной ветки Обская – Бованенково до станции Карская

В феврале этого года ОАО «Газпром» планирует завершить строительство железнодорожной ветки Обская – Бованенково до станции Карская. Однако до сих пор не решено, кому она будет принадлежать. Компания по-прежнему настаивает, чтобы ОАО «РЖД» выкупило у неё ветку. В инвестпрограмме РЖД в этом году средства на её покупку не заложены.

В управлении информации ОАО "Газпром" лишь констатируют, что согласно указанию председателя правительства Владимира Путина "Газпром" направил все необходимые документы о готовности продажи железнодорожной ветки в ОАО "РЖД". "Однако предложений от РЖД по этому вопросу в "Газпром" не поступило", - говорят в компании.

В феврале 2011 года планируется завершение укладки железнодорожного полотна до конечной станции Карская на 572-м км. Строительство ветки обошлось концерну в 130 млрд. руб., за эту же цену компания готова была продать ее РЖД. Как мы уже писали, в конце ноября президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин заявил, что, по поручению Владимира Путина проработав вопрос, Минэкономразвития и Минтранс не выявили экономической целесообразности выкупа ветки железнодорожной компанией. Источник в компании подтвердил, что ОАО "РЖД" не собирается ее покупать.

Тогда же, как альтернативу Минэкономразвития (МЭР) предлагало, чтобы "Газпром" передал ветку в уставный капитал Ямальской железнодорожной компании (ЯЖДК), став акционером компании. Объясняя это тем, что компания не является субъектом естественной монополии, и система тарифообразования будет формироваться исходя из рыночной конъюнктуры.

То есть будет возможно установить такой тариф, который позволит окупить затраты на строительство ветки. Такой же специальный тариф сейчас прорабатывается и для ветки Салехард - Коротчаево в проекте "Урал Промышленный - Урал Полярный" (УПУП).

Сейчас в "Газпроме" говорят, что, так как ветка будет принадлежать РЖД, то и тариф на ней будет такой же, как и на сети РЖД.

В МЭР пояснили, что наиболее оптимальным решением на сегодняшний день будет оставить все как есть. "Газпром", прежде чем строить ветку, должен был продумать все эти вопросы", - добавляют в МЭР.

В корпорации "УПУП" по-прежнему надеются, что эта ветка войдет в проект. По словам заместителя генерального директора корпорации Бориса Кириллова, планируется, что стороны смогут уладить все вопросы уже до конца месяца.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.02.11Читайте бюджет