30-03-17 / 2017
Новости отрасли
Газпром достроит линию Надым-Пангоды в рамках Северного широтного хода

ОАО "РЖД" и ПАО "Газпром" заключили соглашение о совместной реализации инвестпроекта по строительству Северного широтного хода (СШХ) Обская - Салехард - Надым - Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево и железнодорожных подходов к нему.

Целью проекта является обеспечение вывоза грузов с месторождений северных районов Западной Сибири и сокращение протяженности транспортных маршрутов до портов Северо-Запада, говорится в сообщении.

Реализация проекта будет осуществляться с привлечением средств частных инвесторов по концессионной схеме. Основные участники - РЖД, "Газпром", Ямало-Ненецкий автономный округ - профинансируют объекты собственной существующей железнодорожной инфраструктуры, а строительство новых объектов выполнит концессионер.

В соответствии с соглашением "Газпром" создаст "дочку", которая обеспечит завершение строительства и ввод в эксплуатацию собственной железнодорожной линии Надым - Пангоды (112 км).

РФ выступит концедентом, а концессионером - специальная проектная компания (СПК-Концессионер) - "дочка" РЖД, акционерами которой также могут быть заинтересованные инвесторы. Ранее сообщалось, что в SPV-компанию может войти РФПИ вместе со своими партнерами.

СПК-Концессионер по концессионному соглашению обеспечит финансирование, строительство и эксплуатацию линии Обская - Салехард - Надым. В частности, будет построена железнодорожная часть моста через Обь и подходы к ней, новый железнодорожный участок Салехард - Надым (353 км), а также железнодорожная часть моста через Надым и подходы к ней.

РЖД в рамках своей инвестиционной программы выполнит реконструкцию примыкающих участков Коноша - Котлас - Чум - Лабытнанги Северной железной дороги, включая станцию Обская, а также железнодорожной линии Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево Свердловской железной дороги.

Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа выступит инвестором строительства автомобильной части моста через Обь и предоставит необходимую проектную документацию. Также регион предоставит в федеральную собственность земельные участки, необходимые для строительства магистрали, и обеспечит доступ строителей к водным объектам и лесным участкам, предоставит льготы по налогу на имущество.

Строительство Северного широтного хода планируется осуществить с 2018 по 2022 гг. Общая протяженность линии - 707 км, прогнозируемый объем перевозок - 23,9 млн тонн (преимущественно газовый конденсат и нефтеналивные грузы). Предполагается, что грузы дадут "НОВАТЭК", проект "Газпрома" "Новоуренгойский газохимический комплекс" (ШФЛУ и полиэтилен), "Роспан", "Геотрансгаз".

Ранее транспортная "дочка" "Газпрома" - "Газпромтранс" - заявляла, что рассчитывает увидеть гарантированный грузопоток на СШХ перед тем, как инвестировать в реконструкцию своего участка железнодорожной линии.

"Газпром" несколько лет назад подписал приказ, план мероприятий, в котором подписался под тем, что как только государство поддерживает реализацию проекта, а ОАО "РЖД" складывает какую-либо схему реализации, в которой есть синхронизация, берет на себя ответственность и обязательства реализовывать свою часть в сроки, удобные всем", - говорил представитель "Газпромтранса" Илья Козлов в январе.

"Но то, что "Газпром" не будет строить вперед и реконструировать дорогу, пока не увидит до конца грузы и "точку", когда вся ветка будет построена, - это тоже факт", - отмечал он.

Алексей Цыденов, занимавший пост замминистра транспорта, тогда же говорил, что "Газпром" будет одним из участников компании-концессионера СШХ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс30.03.2017