Полпред в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев предлагает не газифицировать полностью ТЭЦ, пока не будут найдены источники потребления высвободившегося объёма угля.
Сейчас на Дальнем Востоке завершается строительство магистрального газопровода Сахалин - Хабаровск - Владивосток. При полном переводе Владивостокской ТЭЦ-2 на газ высвободится около 2,5 млн. тонн угля Павловского разреза.
"Необходимо решить экологическую проблему Владивостока переводом ТЭЦ-2 на газ, однако не стоит забывать об угольной отрасли. В добыче угля задействованы тысячи людей, которые могут остаться без работы", - заявил Виктор Ишаев.
Потери грозят и железнодорожникам. "2,5 млн. тонн - весьма ощутимо. В 2010 году погрузка по станции Новошахтинская составила 3,6 млн. тонн", - говорят в отделе маркетинга ТЦФТО ДВЖД.
Проблема может коснуться и собственников полувагонов. Дальневосточная дорога с ее прямыми выходами к морю - преимущественно выгрузочная. Грузовая база на Дальнем Востоке для обратной загрузки порожняка не столь велика. Чтобы не терять прибыль, оператор вынужден искать груз. Выбор во многом падает на уголь: делая дешевую перевозку внутри региона на коротком плече, он по дешевому тарифу уезжает к себе на запад.
Дальневосточный полпред призывает пока не спешить с полной газификацией ТЭЦ-2. Как предложение - из 14 ныне действующих на Владивостокской станции котлоагрегатов до 2012 года перевести на газ лишь шесть. "Полностью отказаться от использования угля на ТЭЦ-2 мы сможем только тогда, когда будем четко знать, куда направить добываемый сегодня в Приморье уголь", - сказал Виктор Ишаев.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 21.04.11 | Груз улетучится |