11-07-19 / 2019
Новости отрасли
Газ перетечет в Китай

Как стало известно "Гудку", терминал Far East Gas по перевалке пропилена и различных видов сжиженных углеводородных газов СУГ на китайской стороне железнодорожного погранперехода Забайкальск – Маньчжурия готов к приему первой партии газа.

Терминал в Маньчжурии готов к эксплуатации. О готовности терминала к приему грузов "Гудку" рассказал начальник станции Забайкальск Андрей Нагорных на прошедшем в конце июня в Калининграде совещании российско-китайской смешанной пограничной железнодорожной комиссии.

Емкости терминала позволяют хранить 20 тыс. куб. м сжиженных газов. Ожидается, что с выходом на плановую мощность в сутки на новый терминал будет выгружаться два состава со сжиженными углеводородами.

Заинтересованность в использовании этого терминала проявляла компания "Роснефть". Соглашение о сотрудничестве в области перевалки СУГов в июне, во время Петербургского экономического форума, подписали компания "Роснефть" и владелец терминала – Manzhouli Far East Gas Co. Ltd.

Первые договоренности между "Роснефтью", швейцарским трейдером Avestra Chemical и компанией Manzhouli Far East Gas Co (одним из ее акционеров является Харбинская железная дорога) об экспорте сырья в Китай были достигнуты еще в 2015 году на Восточном экономическом форуме во Владивостоке. В подписанном тогда соглашении шла речь и о строительстве терминала на китайской стороне погранперехода Забайкальск – Маньчжурия. Этот терминал позволил бы осуществлять поставки СУГов по железной дороге, что ранее было невозможно из-за отсутствия инфраструктуры.

В компании "Роснефть" сообщили "Гудку", что пока лишь оценивают перспективы сотрудничества: "На Петербургском международном экономическом форуме в июне 2019 года между НК "Роснефть" и Manzhouli Far East Gas было подписано соглашение о намерениях, главная цель которого – оценка перспектив по сотрудничеству в области перевалки пропилена и различных видов сжиженных углеводородных газов на терминале, принадлежащем Far East Gas", – сообщили в пресс-службе компании "Роснефть". Появление нового вида грузов не единственное изменение в работе пограничной станции Забайкальск. Как рассказал начальник Забайкальской дороги Александр Скачков, с 5 по 11 июня был поставлен эксперимент по определению максимально возможной передачи грузов китайской стороне. Он показал, что через погранпереход Забайкальск – Маньчжурия возможно ежесуточно обмениваться 20 парами поездов по колее стандарта 1520 мм и шестью парами поездов по колее шириной 1435 мм. Для пропуска большего объема грузов потрудились обе стороны.

Как уточнил начальник станции Забайкальск Андрей Нагорных, на российской стороне в первую очередь увеличили число досмотровых групп (с 3 до 4), это удалось благодаря взаимодействию с пограничной и таможенной службами. Соответственно, среднее время обработки поезда снизилось с 55 до 40–45 минут. Он напомнил, что на станции Маньчжурия в январе обновили оборудование в диспетчерском центре, усилили перегрузочные места, добавив дополнительные крановые установки под выгрузку контейнерных поездов (об увеличении пропускной способности Забайкальска для контейнерных поездов "Гудок" писал в № 119 от 9 июля).

"Если в этом году, как и в прошлом, мы перевозим 16,5 млн тонн, то на будущее имеются технические возможности по увеличению объема грузоперевозок до 32 млн тонн", – сообщил начальник службы международных связей Забайкальской железной дороги Сергей Луценко.

Генеральный директор ООО "Харбинская железнодорожная корпорация КЖД" Ма Чуньшань подтвердил положительную динамику грузоперевозок на российско-китайских погранпереходах и намерение поэтапно увеличивать пропускную способность.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.07.2019