27-04-15 / 2015
Новости отрасли
Гармонизация продолжается

На XXX конференции в Праге руководители железных дорог ОСЖД предложили расширить сотрудничество с Международным союзом железных дорог

Члены Организации сотрудничества железных дорог сейчас намерены совершенствовать технологии для обеспечения бесперебойных перевозок из Азии в Европу и обратно. Для этого на 2015–2016 годы согласован ряд мероприятий, предполагающих совместную работу с МСЖД.

Как сообщил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, во взаимодействии двух организаций удалось достичь того формата, который позволяет принимать определённые позитивные решения. 

«В частности, это вопросы по расчётам за пассажирские перевозки, – отметил Владимир Якунин. – Сегодня мы добились того, что у нас уже работает единая система ЦИМ/СМГС, мы по отдельности долго работали над этим, в том числе и в России, где также было непросто принять решение». Пока определённые проблемы сохраняются, и со стороны МСЖД они связаны с некоторыми различиями в подходах официальных органов власти и общественных организаций в европейских государствах. 

Единая накладная ЦИМ/СМГС позволяет без переоформления использовать документ как на территории Центральной Европы (где используется юридическая система железнодорожных перевозок ЦИМ), так и в зоне, где используются правила перевозки СМГС (это пространство ОСЖД). 

Как говорится в одобренном протоколе конференции, с 1 июня 2015 года будет введён в действие актуализированный перечень Гармонизированной номенклатуры грузов, который был создан в сотрудничестве с МСЖД. Продолжится актуализация совместных Памяток по техническим вопросам и других документов. 

Чтобы обеспечить непрерывность процесса перевозок в международном сообщении и развития грузовых перевозок в трансконтинентальном сообщении Азия – Европа – Азия, ОСЖД поддержала намерение ряда своих членов (в том числе и ОАО «РЖД») участвовать в качестве приглашённых на совещаниях по согласованию расписаний движения грузовых поездов в Европе. Там рассматриваются и согласовываются маршруты прохождения грузовых поездов через их западные входные пограничные станции, «нитки» графика, технологическое время прохождения грузовых поездов через пограничные переходы и их обработка на пограничных станциях. 

Одним из поручений конференции также является продолжение работ по теме «Организация перевозок крупнотоннажных контейнеров в сообщении Европа – Азия». 

Заявку на вступление в ОСЖД подала Республика Корея. Однако по регламенту этот вопрос должен решаться единогласно, а Северная Корея выступила против. 

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.04.2015