08-04-14 / 2014
Новости отрасли
Гарантии выделения РЖД госсредств на выкуп ж/д ветки "Мечела" нет - Мантуров

Гарантии того, что правительство РФ выделит "Российским железным дорогам" (РЖД) государственные средства на выкуп ж/д ветки Улак-Эльга у ОАО "Мечел" (MOEX: MTLR) пока нет, следует из заявлений главы министерства промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова в интервью газете "Коммерсантъ", опубликованном во вторник.

"РЖД как эксплуатант - абсолютно правильный покупатель на железную дорогу к Эльге, но, к сожалению, у (монополии - ИФ) есть своя инвестпрограмма, в которую не были включены такие расходы. В таком случае государство могло бы выделить дополнительные средства на докапитализацию РЖД под покупку этого актива, но сегодня никто в правительстве не может дать подобных обещаний или предложить скорых решений", - сказал министр.

При этом Д.Мантуров отметил, что для Минпромторга и "Мечела" "это было бы идеальным решением": "Компания осталась бы в угольном проекте и продолжила заниматься своим делом вместе с ВЭБом", - пояснил он, отметив, что металлургическая компания за 70 млрд руб. сама построила железную дорогу к Эльге, хотя это не является ее компетенцией. "В инфраструктурных вопросах должно было помогать государство", - считает чиновник. "Государство всегда мотивировало бизнес, в том числе и "Мечел", идти и осваивать новые месторождения, создавать новые мощности, поэтому компания закредитовалась, рассчитывая на позитивную динамику спроса и положительную конъюнктуру рынка", - сказал он.

Как сообщалось ранее, в правительстве РФ обсуждается вариант продажи РЖД ж/д ветки (321 км от Байкало-Амурской магистрали) за 50-70 млрд руб. На совещании у первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова по этому поводу решения, впрочем, принято не было: банки не поддержали идею, а у РЖД нет свободных средств. Д.Мантуров при этом тогда же предлагал докапитализировать монополию.

Президент РЖД Владимир Якунин при этом назвал идею выкупа железной дороги у "Мечела" небезынтересной, признавшись, что основной владелец "Мечела" Игорь Зюзин сам предложил монополии такую идею. "Зюзин просил рассмотреть вопрос о возможности выкупа этого участка, превращения его в часть магистральной линии. Довольно интересной получается синергия, потому что есть Эльгинское месторождение, где производится продукция, есть транспортная часть, заканчивающаяся портами, которые принадлежат "Мечелу". С этой точки зрения, наш участок окупаем вместе с этим "подъездным путем", - отмечал топ-менеджер.

При этом В.Якунин заявил, что государство могло бы профинансировать выкуп железной дороги у "Мечела" через взнос средств в уставный капитал РЖД. "У нас лишних источников (для покупки железной дороги - ИФ) нет. И если в интересах сохранения такого производителя государство принимает решение в этих сложных условиях его поддержать, то одним из инструментов, которое оно может использовать, является внесение соответствующих средств в уставный капитал РЖД", - говорил глава монополии.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс08.04.2014