Гарантии надежности вагона должен давать завод-изготовитель, пояснили ИА РЖД-Партнер.ру в управлении вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД".
Напомним, ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) написало письмо на имя и.о. руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимира Чепца с просьбой продлить нормативный срок службы цистерны модели 15-1443 с 32 до 40 лет.
"Оператор может предлагать Росжелдору рассмотреть вопрос об увеличении нормативного срока службы вагона. Однако в данном случае гарантии по нему может давать только завод-изготовитель", - уточнил представитель управления.
В частности, необходимо будет подтвердить заявленные прочностные характеристики подвижного состава. Потребуется поднять конструкторскую документацию, а также представить план, в котором нужно будет отразить износ материалов и деталей, а также уточнить цепочки различных видов ремонта, которые необходимо выполнять, пояснили в РЖД.
Есть еще один момент, на который обратил внимание собеседник ИА РЖД-Партнер.ру: цистерны модели 15-1443 изначально выпускали на "Азовмаше". В нынешней ситуации в Украине завод-изготовитель готов работать на российский рынок. "Вот только согласовывать вопросы, касающиеся безопасной эксплуатации подвижного состава, и добиваться гарантий от этого предприятия стало очень сложно. Кроме того сами вагоностроители не горят желанием продлевать нормативные сроки службы выпускаемых ими старых моделей подвижного состава", - отметили в управлении вагонного хозяйства.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 11.09.2014 |