20-08-09 / 2009
Новости отрасли
Гамид Булатов, начальник отдела реформирования транспорта и связи Минэкономразвития: "Мы готовы поддержать предоставление целевой помо...

Как уменьшить давление, не оказав при этом негативного влияния на работу компании, рассказал Гамид Булатов. - Какова позиция министерства относительно господдержки железнодорожной отрасли? На какой размер субсидий в 2010 году может рассчитывать ОАО "РЖД""? - В кризисный период возможно прямое субсидирование отрасли для того, чтобы не росла стоимость перевозок, поскольку для экономики очень важен рост грузопотоков. При этом минус данной замены заключается в том, что на последующий период необходимо либо сохранять объемы субсидирования, либо существенным образом увеличивать параметры индексации тарифов. В этой связи Минэкономразвития склоняется к тому, чтобы продолжать субсидировать компанию, но при этом сдерживать рост тарифов. Так, например, их индексацию на 9,4% в 2010 году не все участники рынка потянут, а это негативно может повлиять на объем грузоперевозок. Изначально мы предлагали проиндексировать тариф на следующий год на 3,5% с параллельной господдержкой. И с этой индексацией, по нашим расчетам, РЖД выходили бы в плюс. Утвержденный уровень в 9,4%, по расчетам Минэкономразвития, позволяет восстановить тарифную базу, которая была потеряна из-за того, что в 2009 году компания получили компенсацию за "недоиндексацию". Поэтому предоставление господдержки возможно лишь в случае увеличения объемов инвестпрограммы или финансового плана. Другими словами, мы готовы поддержать предоставление целевой помощи ОАО "РЖД", если предполагаемые затраты пойдут, к примеру, на увеличение физических объемов ремонта путей, которое в свою очередь повлечет увеличение рабочих мест, увеличение спроса со стороны дорог на продукцию промышленности. - О каком увеличении инвестпрограммы мы можем говорить, если РЖД вынуждены ее урезать в нынешних условиях? - Все монополии сократили свои программы, и это правильно. В кризис многие запланированные проекты потеряли экономическую целесообразность, потому что уже нет тех грузопотоков, под которые они готовились. Тем более что в экономике нет денег, кредитные и финансовые институты не могут предоставить средства, на которые компании рассчитывали.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.08.2009Приоритеты для РЖД