17-01-19 / 2019
Новости отрасли
Габарит проверят комплексно

На Куйбышевскую магистраль по программе обеспечения безопасности движения в январе поступил автоматизированный комплекс контроля габарита приближения строений "Габарит-С", предназначенный для пространственного сканирования объектов железнодорожной инфраструктуры с целью определения негабаритных мест.

Обычно для определения габаритов сооружений используется ручной мобильный лазерный дальномер. Прибор устанавливается на рабочую грань рельса и фиксирует расстояние от оси пути до сооружения. При этом лазерный дальномер измеряет лишь нижнее сечение сооружения. Для обследования верхнего сечения требуется периодический проход специального вагона – автоматизированного диагностического комплекса контроля состояния технических объектов железнодорожной инфраструктуры АДК-И "Эра". Контрольного прохода вагона (три раза в год) недостаточно, так как инфраструктура меняется в процессе ремонта и реконструкции. Ведь эти работы могут быть завершены между прогонами вагона, а поезда курсируют каждый день.

В дополнение к лазерному дальномеру и спецвагону был приобретен комплекс "Габарит-С". По словам начальника габарито-обследовательской станции Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Куйбышевской дирекции инфраструктуры Николая Сударева, комплекс размещается на тележке, на раме установлены датчики, шаблоны и уровни, модуль питания и видеокамера.

Также на раме имеется планшетный компьютер с программным обеспечением для работы во время проезда тележки. Оборудование отслеживает нарушения габаритов сооружений вдоль пути – светофоров, опор контактной сети, платформ, пешеходных мостов и путепроводов. Функционально комплекс обрабатывает поступающую информацию по отступлениям измеряемых параметров от норм содержания.

Комплекс может работать при температуре от минус 20 до плюс 50 градусов. Аккумуляторные батареи обеспечивают работу в течение восьми часов.

"Комплекс будет работать на всех путях магистрали, по которым перевозятся негабаритные и сверхнегабаритные грузы", – пояснил Николай Сударев. К таким грузам относятся промышленные резервуары, турбины, станки, крупная строительная и автотехника. Например, в междупутье расстояние от оси пути до сооружения должно составлять 2450 мм. "Если габарит груза нарушает этот параметр, необходимо знать предельно допустимое расстояние до препятствия, чтобы обеспечить безопасный пропуск поездов с негабаритными грузами", – отметил Николай Сударев.

В ближайшее время два специалиста центра пройдут обучение на базе завода-изготовителя. Затем новый комплекс поступит в эксплуатацию.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.01.2019