02-04-14 / 2014
Новости отрасли
Цветы будут перевозить в морских контейнерах

Датская компания A.P. Moller-Maersk Group (далее – Maersk) совместно с бостонской фирмой Primaira (работает на рынке инновационных решений в области технологий) разрабатывает холодильные контейнеры для морской транспортировки срезанных цветов. В перспективе шипинговый гигант хочет заполучить в свои контейнеры половину мирового оборота цветочной продукции.

Планируется, что в стандартных контейнерах, оснащённых рефрижераторами для перевозки замороженной продукции, будет установлена специальная система с использованием концентрированного озона. Она позволит избавиться от плесени, грибков и бактерий. Maersk и Primaira рассчитывают, что новая технология способна увеличить продолжительность жизни роз, гвоздик, тюльпанов и других популярных цветов. Если её использование будет успешным, корпорации, занимающиеся морскими перевозками, выйдут на заветный для них рынок доставки цветов. Ведь до сих пор на нём из-за короткой продолжительности жизни растений доминируют авиакомпании. 

Вместе с тем, по оценкам Maersk, сегодня уже четверть мирового рынка доставки цветов использует для перевозки именно морской транспорт (со сроком транспортировки до 10 дней). И с помощью новых контейнеров компания рассчитывает серьёзно увеличить эту долю. Годовой объём мирового оборота цветочной продукции сейчас составляет 700 тыс. тонн. Maersk прогнозирует, что в перспективе по морю можно будет транспортировать около половины этого объёма при условии, что срок жизни наиболее популярных видов цветов удастся увеличить вдвое. 

«Наша цель – доставлять цветы от производителей потребителям таким образом, чтобы они могли оставаться свежими ещё семь дней», – заявил коммерческий директор подразделения по производству контейнеров Maersk Сорен Йоханнсен. 

Новые контейнеры появятся на рынке летом. Maersk и Primaira планируют продавать их другим судоходным компаниям, в том числе Maersk Line, которая является крупнейшим в мире перевозчиком по объёму мощностей. Сорен Йоханнсен прогнозирует, что сначала судоходные компании станут использовать новые контейнеры на популярных маршрутах, обслуживаемых сейчас авиалиниями, например для перевозки кенийских роз и гвоздик в Европу. Другим популярным местом назначения являются США, куда из Нидерландов доставляются тюльпаны, а из Колумбии – орхидеи и подсолнечники. 

По мнению аналитика Braemar Seascope (оказывает брокерские услуги в области морского транспорта) Джонатана Роача, если технология будет успешно работать, транспортировка цветов подешевеет в четыре раза по сравнению с воздушной. И добавляет: этот проект может потенциально стать ни много ни мало основным источником прибыли для Maersk.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.04.2014