08-06-11 / 2011
Новости отрасли
Цветные металлы вернутся на рельсы

Стихийные бедствия в Японии на фоне нестабильной мировой экономики оказали негативное влияние на основные рынки цветных металлов. однако российские компании и железная дорога, похоже, не заметили негативной тенденции, как не заметили потери экспортируемой меди.

По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), за первые три месяца 2011 года российский экспорт никеля вырос на 4,1% и составил 53,1 тыс. тонн. Поставки необработанного алюминия также увеличились, но незначительно - на 0,5%, до 831,6 тыс. тонн. Общая мировая тенденция к снижению экспорта коснулась только российского экспорта рафинированной меди - зафиксировано падение на 64,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (до 41,9 тыс. тонн). В стоимостном выражении экспорт красного металла снизился на 51,4% (до $396,3 млн.). Кроме того, в марте цены на медь упали по сравнению с уровнем февраля на 3,4%, на никель - на 5,1%.

"Общая коррекция на сырьевых рынках серьезно снизила цены на медь и никель. Причиной этого не только трагедия в Японии и опасения относительно ее длительного восстановления. Общее состояние мировой экономики трудно назвать стабильным, учитывая ситуацию с долгами США и ряда стран еврозоны. Это приводит к повышению толерантности инвесторов к рискам и заставляет капитал (в том числе спекулятивный) выходить из рынка металлов в пользу менее рискованных активов", - говорит эксперт независимого аналитического агентства "Инвесткафе" Максим Лобада.

В отличие от меди и никеля спрос на алюминий сократился меньше всего. Эксперты объясняют это "китайским фактором": в Поднебесной производство металла сильно сократилось из-за высокой энергозатратности.

На этом фоне, по мнению господина Лобады, лучше всего себя чувствует основной российский экспортер алюминия - "РУСАЛ". В пресс-службе компании подтвердили, что действительно не заметили кризиса в поставках. В апреле по железной дороге, которая является основным путем экспорта (на автомобильный транспорт приходится лишь 1%), компания отгрузила 264 тыс. тонн, что является среднестатистическим ежемесячным показателем. Это на 15,8% меньше, чем в марте, но на 9,8% больше, чем в феврале.

"Однако ограничение отгрузки в феврале связано с нестабильной работой порта Санкт-Петербург, а не с катастрофой в Японии, и в марте было восполнено", - уточнили в пресс-службе "РУСАЛа".

Первый заместитель генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания Сергей Колесников рассказал, что тенденция к снижению объемов железнодорожных перевозок в апреле наблюдается только в отношении никеля. При этом сокращение целиком приходится на Октябрьскую железную дорогу, которая является основной дорогой для экспорта этого металла. Однако объяснение простое и единственное: предприятие-грузоотправитель - Кольская горно-металлургическая компания оптимизирует логистику и частично переходит на автомобильный транспорт. Но полностью от железнодорожных перевозок компания отказываться не собирается, подчеркнули в ЦФТО.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.06.11Медь не потерялась