20-08-10 / 2010
Новости отрасли
Функционирование промпредприятий может оказаться под угрозой после появления ВГК

Функционирование промышленных предприятий может оказаться под угрозой после создания ОАО «Вторая грузовая компания», считает глава департамента логистики ООО УК «Промышленно-металлургический холдинг», член комиссии по транспорту НП «Консорциум «Русская Сталь» Алексей Никитин. «При отсутствии инвентарного парка ОАО «РЖД» останется только подвижной состав частных операторов. При общем дефиците вагонов собственники будут накручивать дополнительные проценты к существующим тарифам, что, естественно, не только негативно отразится на работе крупных предприятий, но и поставит под угрозу функционирование небольших производств», – отметил А. Никитин. По словам эксперта, самое страшное в данном случае даже не повышение тарифа, а неясность того, как он регулируется и из чего сформирован. «Мы понимаем, что обе грузовые дочки – это зависимые от РЖД компании, но при этом они не публичны как, например, ОАО «РЖД» и поэтому то, как формируется тариф в РЖД понятно, а как в ПГК или ВГК – не очень. Исходя из этого, мы считаем необходимым закрепить за ОАО «РЖД», ОАО «ПГК» или ОАО «ВГК» статус публичного перевозчика, с понятным механизмом формирования тарифа, а в случае отсутствия у публичного перевозчика вагонов для исполнения заявки грузовладельца, обеспечить условия использования перевозчиком парка вагонов дочерних и зависимых обществ», – заключает он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru19.08.10Функционирование промпредприятий может оказаться под угрозой после появления ВГК