08-11-10 / 2010
Новости отрасли
Фундаментом новой эффективной системы организации перевозок станет твердый график движения грузовых поездов

Именно на его основе будут формироваться все качественные и объемные показатели работы железных дорог. Казалось бы, выгода от такой технологии для всех очевидна. ОАО "РЖД" получает возможность избежать непроизводительных простоев в локомотивном хозяйстве и потерь в других службах. А для операторов, например, при перевозках на расстояние до тысячи километров, по расчетам, срок доставки грузов сокращается в среднем в 2,5 раза, при перевозках на более значительное расстояние даже больше. Только вот далеко не все владельцы подвижного состава готовы к переходу на новую технологию работы. Главным минусом работы по твердому графику большинство из них считает то, что он потребует полной материальной ответственности за своевременную подачу вагонов под погрузку. Но, говорят руководители некоторых компаний, конъюнктура рынка меняется очень быстро, все обстоятельства заранее предугадать нельзя, а значит, и планирование отправок по твердому графику - технология не совсем рыночная. Но скорее это именно не рыночный взгляд на проблему. Доставка грузов в целости и сохранности точно в назначенный срок - основная задача перевозчика. Нормальный отправитель только бы радовался тому, что железная дорога стала работать как часы: знаешь точно, когда и сколько можешь отгрузить, получатели уверены, что их технологическая цепочка не прервется из-за того, что вагон застрял где-то. То есть бизнес становится эффективнее. Да, действительно, существуют конъюнктурные колебания рынка. Но в том, наверное, и состоит нелегкое искусство менеджмента, чтобы прогнозировать их, чтобы находить решения в сложных ситуациях.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.11.10Бизнес по графику